На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iPhone оказался прибыльней всего бизнеса Microsoft

Фото: gadgetnewsforall.blogspot.com

Еще пять лет назад смартфонов Apple не существовало в природе. Теперь доход компании от продажи iPhone превзошел совокупный доход Microsoft, компании, которую 15 лет назад вызывали в суд из-за того, что ей удалось установить абсолютную монополию на рынке.

В четвертом квартале 2011 года продажи iPhone принесли компании Apple $24,4 млрд дохода. За тот же период совокупный доход Microsoft (от продажи всей линейки ее продукции, от Windows до Xbox) составил $20,9 млрд.

Если предположить, что маржа операционной прибыли от продаж iPhone составила 38% (столько же, сколько в целом по Apple), то получается, что сама прибыль от реализации смартфонов составила около $9,3 млрд, в то время как прибыль Microsoft оставила всего $8,2 млрд.

Не так давно исполнительный директор Microsoft Стив Балмер (Steve Balmer), комментируя тот факт, что рыночная капитализация Apple приближается к показателям Microsoft, отмечал, что вне зависимости от рыночной капитализации бизнес Microsoft крупнее и прибыльней, чем бизнес Apple. Однако это уже не так.

Теперь бизнес Apple в два раза больше, чем бизнес Microsoft ($46 млрд против $21 млрд) и более, чем в два раза выгоднее ($17 млрд. прибыли против $8 млрд.).


Главная ошибка Microsoft состоит в том, что компания пропустила прибыльные рынки планшетов и смартфонов. Кроме того, в течение последних 10 лет Microsoft неправильно выбрала себе конкурента, объявив Google своим врагом номер 1 и потратив на соревнование с ее поисковой системой более $10 млрд, считает Генри Блоджет (Henry Blodget), главный редактор Business Insider.

Microsoft добилась в этой борьбе определенного прогресса, но не слишком впечатляющего. До сих пор компания тратит на конкуренцию $2 млрд в год.

Microsoft все еще имеет сильные позиции на корпоративном рынке, где она может попыться потеснить Apple и Google.

Картина дня

наверх