На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Священная война за минуту

Священные войны - «холивары» - непременные спутники интернет-общения. Если в любом не очень строго модерируемом сообществе попросить совета по выбору антивируса, то уже через десяток сообщений можно будет наблюдать «холивар» Linux против Windows. Человек, спросивший, где в его районе можно купить объектив, почти наверняка станет зачинателем холивара Canon против Nikon.

Теперь у модераторов форумов и социальных сообществ есть возможность не только пресечь бесконечный спор на корню, но и отправить спорщиков продолжать свои упражнения в неконструктивном словоизвержении на специально для того предназначенный сайт Holywars.ru.

Все общение между пользователями сводится к ведению «холиваров». Организатор священной войны дает краткое название и описание позиций, например, «Windowx XP - зеленая кнопка «Пуск» и «Windows Vista - черная кнопка «Пуск», и определяет время ведения войны - можно ограничить стороны парой дней, можно завести бессрочный бой. После этого каждый пользователь может занять одну из противоборствующих сторон или остаться на нейтральной позиции. Но только в случае выбора какой-либо из полярных точек зрения он может оставить свой комментарий в соответствующей колонке. После добавления комментария на него можно ответить, а при желании и выставить комментарию свою оценку. Оценку могут выставлять только единомышленники комментатора - в противном случае сторонники менее популярной точки зрения были бы обречены на отрицательные оценки.

Как рассказал «Руформатору» один из ведущих разработчиков проекта, в качестве основной аудитории Holywars.ru создатели видят активных интернет-пользователей в возрасте 20-25 лет, проводящих много времени в блогах и форумах. По мнению разработчиков Holywars.ru, это самые активные потребители почти во всех областях. Все эти обстоятельства вкупе с возможностью вывода рекламы по теме «холивара» позволяют надеяться на то, что сайт может стать привлекательной рекламной площадкой. Однако опыт существующих сообществ близкой направленности не дает оснований для излишнего оптимизма. Lovehate.ru обладает подобной функциональностью, но назвать его преуспевающим проектом непросто.

В том же, что касается привлечения аудитории, разработчики связывают надежды с администраторами форумов и модераторами сообществ, которые могут перенаправлять увлекшихся спорщиков на сайт. Для упрощения этой задачи разрабатываются инструменты интеграции с блогами и форумами. Тем же, кто не хочет попусту спорить, сайт тоже может быть полезен как некоторая база знаний - иногда даже в таком споре, как «Linux против Windows», могут появиться новые аргументы, содержащие нетривиальную информацию.

Картина дня

наверх