На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Personal Blocklist: избавиться от спама или убрать конкурентов?

Фото: mashable.com

В конце января Мэтт Каттс (Matt Cutts) опубликовал в блоге заметку о планах компании по борьбе с контентными фермами. Он упоминал, что компания изучает разные способы, в том числе и получение мнений от пользователей для того, чтобы уменьшить количество недобросовестных сайтов в поисковой выдаче. В частности, в октябре прошлого года Google выпустила расширение «Сообщить о спаме». Логичным продолжением намерений компании стало новое расширение - Personal Blocklist. Фактически Google предлагает взаимовыгодное сотрудничество: пользователи удаляют недоброкачественные сайты, из-за хорошей оптимизации неизменно попадающие в топ выдачи. Google в свою очередь анализирует личные «черные» списки пользователей и формирует общую выдачу, учитывая заблокированные сайты.

После того, как приложение будет загружено, в правом верхнем углу появится иконка с рукой на красном фоне, а поисковая выдача будет выглядеть следующим образом:


Если вы ошибочно удалили сайт, то всегда можете вернуть его на место. Панель управления появляется по щелчку на иконке расширения.

Конечно, не все так гладко. При идеальном развитии событий пользователи находят расширение, загружают и постоянно и последовательно используют. А Google получает полезную базу. Но далеко не все читают техноблоги и знают о существовании Personal Blocklist, и отнюдь не все, кто пользуется поиском Google, выбрали в качестве браузера Google Chrome. Но интернет-общественность озабочена другим предположением, не станет ли расширение новым способом насолить конкурентам.

Один из участников Quora уже разместил на сайте вопрос, станет ли Personal Blocklist Темной стороной Силы. Суть этого образного вопроса сводится к следующему, не повлияют ли собранные мнения на естественную поисковую выдачу и не убьют ли конкуренцию. Ответа на вопрос пока нет.

Автор: Елена Фирсова, выпускающий редактор Руформатора

Картина дня

наверх