Последние комментарии

  • Юрий Аккерман22 марта, 4:07
    Заколебал этот роскомпозор. Даже мой сайт заблокировал - http://captchaforum.com/ Роскомнадзор заблокирует угрозы Путину от боевиков ИГИЛ
  • Александр Семещенко16 декабря, 15:03
    Когда полные карманы, не заработанных, денег -думать о своей грамотности, нет смысла(! ?)МИД РФ предложил пользователям Facebook преподать урок истории Обаме
  • Марс G....N27 марта, 7:51
    Страна фантазия безгранична. Фантазия никому из нас не препятствует быть такими, какие мы есть, и делать то, что мы х...МИД РФ предложил пользователям Facebook преподать урок истории Обаме

Онлайн вместо офлайна

Фото: nielsen.com

 В России человек, задумавший купить телевизор, придет в магазин, все тщательно осмотрит, спишет название понравившейся модели, а потом зайдет на Яндекс.Маркет и купит ее на 20% дешевле. Электронная торговля в нашей стране заменяет офлайновую, в отличие от Запада, где они сосуществуют рядом, дополняя друг друга.

Растущий спрос на онлайн в России обусловлен как раз тем, что у нас не все гладко с офлайном – и в плане цен, и в плане выбора.

Если говорить о новинках электроники – да, выбор есть, и все выходит на нашем рынке довольно быстро, без опозданий, но цены остаются завышенными. Поэтому россияне все больше предпочитают выписывать планшеты и смартфоны из-за границы. А если говорить об одежде, все еще хуже: мы видим в магазинах и довольно скудное предложение, и высокие цены. Именно по этой причине растет число покупок в российских и в зарубежных интернет-магазинах. Об этом говорят хотя бы проблемы Почты России, которая не справляется с валом международных посылок.

В Америке и Европе по-другому. Там офлайновая торговля развита замечательно, и обеспечена товарами на любой вкус и кошелек. Электронная коммерция ее дополняет. Подчеркну, не заменяет и не замещает, предлагая равные по цене, качеству и возможности выбора товары. Онлайн-магазины берут другим – удобством, грамотными коммуникациями, маркетинговыми усилиями, построением бренда. Гигант Amazon достиг успеха не только потому, что делал инновационное торговое предложение, но и потому, что завоевывал доверие клиентов, работал над их лояльностью, обеспечивал хорошее обслуживание и безопасность платежей, а также раздавал покупателям всяческие дополнительные бонусы.

У нас же покупать онлайн дешевле, выгоднее и удобнее, чем офлайн. И это сегодня один из основных факторов развития электронной коммерции в России, наряду с распространением интернета и омоложением аудитории в сети.

«Вместо» само по себе и не плохо, и не хорошо. Речь о другом. Эта особенность помогает понять, что в России еще не достаточно высок уровень торговли вообще. Ведь электронную коммерцию нельзя рассматривать в отрыве от товарных отношений и от экономики страны в целом. Покупательская способность в стране низкая, поскольку экономическое положение страны еще оставляет желать лучшего. Электронная коммерция будет процветать также, как и на Западе, ровно тогда, когда вслед за экономикой будет процветать отрасль торговли вообще. То есть тогда, когда у россиян появятся деньги.

Автор: Игорь Тарасенко, генеральный директор Молоток.Ру
'

Популярное

))}
Loading...
наверх