Онлайн вместо офлайна

Фото: nielsen.com

 В России человек, задумавший купить телевизор, придет в магазин, все тщательно осмотрит, спишет название понравившейся модели, а потом зайдет на Яндекс.Маркет и купит ее на 20% дешевле. Электронная торговля в нашей стране заменяет офлайновую, в отличие от Запада, где они сосуществуют рядом, дополняя друг друга. Растущий спрос на онлайн в России обусловлен как раз тем, что у нас не все гладко с офлайном – и в плане цен, и в плане выбора.

Если говорить о новинках электроники – да, выбор есть, и все выходит на нашем рынке довольно быстро, без опозданий, но цены остаются завышенными.

Поэтому россияне все больше предпочитают выписывать планшеты и смартфоны из-за границы. А если говорить об одежде, все еще хуже: мы видим в магазинах и довольно скудное предложение, и высокие цены. Именно по этой причине растет число покупок в российских и в зарубежных интернет-магазинах. Об этом говорят хотя бы проблемы Почты России, которая не справляется с валом международных посылок.

В Америке и Европе по-другому. Там офлайновая торговля развита замечательно, и обеспечена товарами на любой вкус и кошелек. Электронная коммерция ее дополняет. Подчеркну, не заменяет и не замещает, предлагая равные по цене, качеству и возможности выбора товары. Онлайн-магазины берут другим – удобством, грамотными коммуникациями, маркетинговыми усилиями, построением бренда. Гигант Amazon достиг успеха не только потому, что делал инновационное торговое предложение, но и потому, что завоевывал доверие клиентов, работал над их лояльностью, обеспечивал хорошее обслуживание и безопасность платежей, а также раздавал покупателям всяческие дополнительные бонусы.

У нас же покупать онлайн дешевле, выгоднее и удобнее, чем офлайн. И это сегодня один из основных факторов развития электронной коммерции в России, наряду с распространением интернета и омоложением аудитории в сети.

«Вместо» само по себе и не плохо, и не хорошо. Речь о другом. Эта особенность помогает понять, что в России еще не достаточно высок уровень торговли вообще. Ведь электронную коммерцию нельзя рассматривать в отрыве от товарных отношений и от экономики страны в целом. Покупательская способность в стране низкая, поскольку экономическое положение страны еще оставляет желать лучшего. Электронная коммерция будет процветать также, как и на Западе, ровно тогда, когда вслед за экономикой будет процветать отрасль торговли вообще. То есть тогда, когда у россиян появятся деньги.

Автор: Игорь Тарасенко, генеральный директор Молоток.Ру

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх