На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сегмент интернет-рекламы продолжит лидировать по темпам роста

 В третьем квартале 2011 года российский сегмент интернет-рекламы впервые обошел печатные СМИ по объему доходов, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за 9 месяцев на 7% по сравнению с 9 месяцами прошлого года), но слабее, чем в интернете (57%) и в целом по рынку (25%)», - констатирует руководитель отдела интернет-исследований Аналитического Центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев.

Объем рекламы в прессе сокращается ежегодно, причем характерно это не только для России, но и для США, отмечает и.о. генерального директора компании «Бегун» Алексей Романенков: «АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России – прим. «ФИНАМ») подсчитала, что в 3 квартале этого года расходы российских рекламодателей в интернете впервые превысили расходы в печатных СМИ. На рекламу в интернете было потрачено почти на 2 млрд руб. больше. “Убьет” ли эта тенденция в итоге печатную прессу – не знаю, вряд ли. Очевидно одно – все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов».

Сейчас рынок интернет-рекламы растет достаточно быстрыми темпами – по 50-60% в год, и понятно, что такой рост не может быть вечным, утверждает директор по работе с клиентами компании «Яндекс» Николай Шестаков: «Конечно, например, лет через пять рынок будет уже насыщен, и темпы увеличения объемов интернет-рекламы будут более спокойными».

Однако даже после прекращения роста количества пользователей интернета будет продолжаться рост активности пользователей – времени, которое они будут проводить в Сети, считает партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников: «В сочетании же с хорошей динамикой рекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени».

Пока же, отмечают эксперты, сегмент ТВ-рекламы уверенно лидирует на российском рекламном рынке. «Причина лидерства ТВ в России очень проста – 3 федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где интернет все еще не может похвастаться глубоким проникновением (пожилые люди, люди с невысоким достатком, жители городов с населением до 100 000 человек), - говорит директор по работе с клиентами компании «Яндекс» Николай Шестаков. – Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории».

В перспективе ближайших 4-5 лет доля сегмента ТВ-рекламы вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка, прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «Сейчас на сегмент интернета приходится около 15% (9 мес. 2011 г.), но по итогам года мы скорее увидим 12-13% (от общего объема рынка рекламы РФ – прим. «ФИНАМ»). Полагаю, что к 2016-2017 гг. доля сегмента может вырасти до 25-30%. Задача “перегнать” телевидение – более долгосрочная перспектива. Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет собственно один и тот же сегмент».

Картина дня

наверх