Образование через Интернет: за и против

Фото: Flickr.com/Mr_Stein

Исследование компании SRI International показало, что онлайн-образование эффективнее чисто очного. Замеры проводились на протяжении 12 лет с 1996 по 2008 год. В результате выяснилось: те, кто учился хотя бы частично заменяя лекции и семинары онлайн-конференциями, в среднем сдают тесты на 9% лучше тех, кто использовал более традиционные подходы.

Онлайн-обучение имеет множество достоинств и недостатков. Исследование показало небольшое формальное преимущество обучения с элементами дистанционного общения преподавателя со студентом перед чисто очными формами.

«Руформатор» опросил экспертов в области образования и узнал их мнение по поводу обучения онлайн. Слабые места и преимущества онлайн-образования определяли преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергей Зелинский, старший преподаватель Азербайджанского Университета Кооперации Заур Зейналов, Научный редактор журнала «Прикладная информатика» Валерий Артюхин, председатель правления МОО «Информация для всех» Алексей Демидов, зав. кафедрой социальной коммуникации Белорусского государственного университета Ольга Терещенко, профессор кафедры Информационных технологий института управления, бизнеса и права Ростова-на-Дону, президент Российской коммуникативной ассоциации Ирина Розина и заместитель директора по ИКТ ЦО №1329 Наринэ Исаханян. Опросив экспертов, мы смогли выделить основные достоинства и недостатки онлайн-образования.

Достоинства онлайн-образования

1. При онлайн-обучении происходит практически 100% включение студента в изучаемый предмет. При должных навыках самообучение всегда эффективнее гетерообучения.

2. Если есть хороший преподаватель, хорошие методические разработки и доступ к качественному контенту, а самое главное - желание обучающегося получить хорошее образование, то дистантная форма образования может быть и качественной, и выгодной. Это может быть полезно малообеспеченным студентам и молодым людям с ограниченными возможностями.

3. Дистанционные студенты вынуждены читать, и если материал не слишком сложный, это более эффективно, чем слушать лекции.

4. Обучаясь в онлайн-режиме, учащийся имеет доступ к материалам лекций и заданий, за счет мультимедийных ресурсов и новых форм повышается мотивация и интерес к обучению.

5. Онлайн-обучение школьников с ограниченными возможностями позволяет не только выстроить индивидуальную образовательную программу, отслеживать и корректировать ее, но и проводить проектную и исследовательскую деятельность с группами учеников. Таким образом, в отличие от надомного обучения, перед учеником открывается больше возможностей.

6. Привычка искать информацию в Интернете может привести к лучшему усвоению предмета через привычный канал.

7. Возможность замены линейного изложения материала на гипертекстовое.

Недостатки онлайн-образования

1. Онлайн-обучение возможно только при искреннем желании, и главное – должной ответственности онлайн-студента. Есть люди, которые по своему психотипу больше привыкли подчиняться, чем командовать. В их случае несколько эффективнее оказывается традиционная форма обучения, т.е. присутствие преподавателя рядом с ними.

2. В ряде профессий онлайн-образование неприменимо. Нельзя дистантно обучать медиков, юристов, малоэффективно дистантное обучение в творческих профессиях. Технику сценического движения и мастерство устной речи даже в режиме видеоконференции трудно воспринять правильно без личного общения и работы над ошибками с реальным, а не виртуальным, участием преподавателя. Такого же рода трудности возникают с педагогикой и психологией.

3. Разрыв между обучением и практической деятельностью. На практике человеку предстоит работать с установкой, при традиционном обучении он изучает макет или модель этой установки, которая хоть и упрощена и уменьшена, но все же материальна, а при онлайн-обучении он работает с моделью совсем другой - нематериальной природы.

4. Студенты не стесняются вскрывать базы данных с компьютерными тестами, а также нанимать для их прохождения более успешных сокурсников или взрослых высококвалифицированных специалистов.

5. Процесс онлайнового обучения требует наличия компьютерных навыков участников, недостаточность которых может отрицательно повлиять на результаты учения и обучения.

6. Итоговое тестирование (экзамен, письменная работа), скорее всего, должно быть только очным.

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх