На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Какая поисковая машина лучше?

Создателем Blind Search является сотрудник Microsoft Майкл Кордахи (Michael Kordahi). В дисклеймере, размещенном на главной странице сайта, он подчеркивает, что данный проект - его личная инициатива, осуществляемая в свободное от работы время.

На странице сервиса Blind Search пользователю нужно просто ввести поисковый запрос. Страница выдачи будет разделена на три части. В каждой части будут представлены результаты поиска одной из трех поисковых машин: Google, Yahoo, Bing. Однако какой из поисковиков стоит за каждой из колонок – неизвестно. Пользователь, проанализировав полученную выдачу, может определить, какая из трех колонок больше соответствует его запросу, и нажать на кнопку «Vote for this search engine», чтобы проголосовать за лучший поиск. После этого сервис Blind Search покажет, какой поисковой машине соответствует каждая колонка.

Сервис Blind Search предлагает выдачу сразу трех поисковых машин

Таким образом пользователь может провести собственное независимое тестирование поисковых машин и определить качество их работы. Запросы к Blind Search можно задавать и на русском, и на английском языках, однако англоязычные запросы лучше покажут качество работы сервиса, прежде всего, потому что Bing еще не всегда корректно работает с запросами на других языках.

Хотя при некоторых популярных запросах на русском языке выдача всех трех поисковых машин будет вполне сравнимой. Например, при запросе «Ющенко» все три сервиса нашли страницу президента Украины в Wikipedia и дали ссылку на его официальный сайт. По запросу «Новости Рунета» выдача Yahoo и Bing мало соответствовала искомому, а «Новости Уанета» удалось найти с помощью Google и Bing, тогда как Yahoo выдал нечто непонятное.

Проголосовав за лучшую выдачу, пользователь может увидеть, какой именно поисковой машине он отдал предпочтение

В тестировании «Руформатора» на основе англоязычных запросов и парочки вопросов на русском языке бесспорное лидерство оказалось за Google, второе место, сильно уступив лидеру, заняла Bing. Поиск Yahoo плохо справлялся с поставленными задачами.

Сравнить выдачу Google и Bing можно с помощью еще одного сервиса сравнения - Blackdog.ie. Здесь анонимности не предлагается, но сравнение организовано более чем просто и очевидно: экран браузера разделен на две части, в каждой из которых можно задать запрос и сделать выводы на основе полученной выдачи. Сервис показывает, что на русскоязычных запросах преимущество Google очевидно. Что касается запросов на английском, то Bing предлагает вполне сравнимые результаты.

Blackdog.ie сравнивает работу Google и Bing

Результаты тестирования сервисов Blind Search и Blackdog.ie только подтвердили существующий факт преимущества Google перед другими поисковыми машинами. Особенно это заметно по запросам на русском языке. Однако не стоит забывать, что авторы Bing изначально подчеркивали, что пока сервис обеспечивает качественную поисковую выдачу только на родном языке, а другие локализации - дело будущего. В то же время локализированные версии Google ищут очень хорошо.

Таким образом, для запросов на английском языке, особенно при поиске технологической информации, пользователю не стоит отдавать полное предпочтение только Google. Выдача Bing может предложить в некоторых случаях даже более релевантные результаты. Однако пока речь о том, чтобы отказаться от поисковика номер один, не идет: по суммарной оценке Google лидирует.

Картина дня

наверх