На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В лабиринтах “креативных лабораторий” Facebook



Зачем Facebook тратит миллиарды на приложения типа WhatsApp и Instagram, дублирующие функции, встроенные в соцсеть? Оказывается, у Марка Цукербрега есть хитрый план трансформации компании в нечто совсем другое, который он назвал “Креативными Лабораториями”.


В конце прошлой недели регуляторы одобрили сделку по приобретению мессенджера WhatsApp соцсетью Facebook за баснословные $19 млрд. А на этой неделе стало известно, что Facebook уберет из своего клиента функцию личных сообщений, таким образом вынуждая пользователей скачать отдельное приложение-мессенджер для общения с друзьями по соцсети, Facebook Messenger. Такая последовательность действий выглядит несколько шизофренично: отдать бешеные деньги за один IM-сервис, чтобы потом заставить свою аудиторию пользоваться другим IM-сервисом, разработанным внутри компании, в чем смысл? И вообще, что за стратегия такая: покупать дублирующие уже существующие в соцсети сервисы? Сегодня WhatsApp, вчера Instagram. А ведь еще была неудачная попытка приобрести Snapchat за $3 млрд. При этом собственные нововведения Facebook, мягко говоря, не впечатляют: не вызывает восторга ни поиск Social graph, ни фирменный экран блокировки для Android Facebook Home.


Каждый раз, когда Facebook выпускает очередной широко разрекламированный продукт, который никого не впечатляет, каждый раз, когда она тратит миллиарды на покупку чужих идей, компании предрекают скорую кончину.  Однако основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг не унывает, хоть и признает, что двигатель инноваций Facebook в последнее время барахлит. “Зак” работает над пересмотром подхода Facebook к созданию и дистрибуции новых сервисов. Новый подход он называет Creative Labs (“Креативные Лаборатории). Его суть можно свести к одному слову - приложения. Много, много разных приложений.

“В рамках Creative Labs мы разбиваем “большое синее приложение” Facebook на отдельные составные части”, - рассказывает Цукерберг в интервью газете The New York Times. В прошлом, говорит он, Facebook был одной большой вещью, вебсайтом или мобильным приложением, которое позволяло людям удовлетворять сразу все свои социальные потребности. В ближайшем будущем, и особенно это касается мобильных устройств, Facebook раздробят на несколько узконаправленных сервисов, некоторые из которых не будут брендированы соцсетью, и, возможно, даже не потребуют авторизации в ней. Первым таким сервисом стал Paper, приложение для iPhone, позволяющее просматривать новостную ленту Facebook через систему жестов. Недавнее объявление о том, что из “большого синего” клиента соцсети исчезнет функция мессенджера, - тоже шаг в сторону нового подхода. Это рискованный шаг, многим пользователям он может прийтись не по душе. Но если Facebook хочет играть на новом, огромном мобильном рынке, придется рискнуть. Любовь мобильных пользователей компании завоевать жизненно важно: уже сейчас на них приходится основная часть визитов и рекламных доходов Facebook.         

По мнению г-на Цукерберга, новая стратегия позволит адаптировать Facebook к особенностям использования мобильных устройств. В мобильном мире ценятся узконаправленные приложения, решающие одну задачу, и предоставляющие при этом лучшее юзабилити, уверен гендиректор Facebook. Экраны смартфонов слишком малы для больших многофункциональных приложений. Маленькие программы имеют более простой и интуитивно понятный дизайн, и при этом быстрее работают, не “съедая” львиную долю ресурсов мобильного устройства. Например, через приложение Facebook Messenger сообщения доходят на 20% быстрее, чем через большой клиент соцсети, выяснили в компании в ходе эксперимента.

Стратегия Creative Labs позволит Facebook создавать сервисы, которые раньше не вписывались в функционал социальной сети, открывая гигантское поле для экспериментов.

В новую стратегию вписывается недавнее открытие Цукерберга: некоторые сегменты мобильного Интернета больше и сложнее, чем он раньше думал. Например, сравнив базы пользователей WhatsApp и Facebook Messenger, он  выяснил, что хотя эти приложения номинально идентичны, сценарии их использования различаются, а аудитории - не пересекаются. Это объясняет стремление Facebook поглощать успешные стартапы. На огромном поле мобильного Интернета такие сервисы, как Instagram и WhatsApp, могут извлечь огромную выгоды из базы пользователей Facebook, при этом никак ее не сократив и сохранив собственную аудиторию.

Если новая стратегия будет успешной, в один прекрасный день Facebook может перестать выглядеть как Facebook. Да и называться будет, возможно, по-другому. Зато корпорация будет владеть каждым вторым приложением в вашем смартфоне и знать о вас больше, чем вы сами.     

 

Картина дня

наверх