На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Facebook попытается подчинить себе электронную почту и SMS

Запущенный Facebook (но пока не выпущенный в массы) коммуникационный сервис Social Inbox - это универсальный «комбайн», предназначенный для того, чтобы собирать вместе SMS, электронную почту и текстовые сообщения внутри сети, хранить их, архивировать, объединять отправления от одного человека. Получив электронную почту на Facebook.com, можно будет автоматически отделить важные входящие письма (письма от друзей из социальной сети) от неважных. Возможно, Social Inbox и не ожидает большой успех (хотя с учетом популярности и аддиктивности Facebook, он весьма вероятен), но этот сервис, скорее всего, повлияет на технологии онлайн-коммуникаций. Ажиотаж вокруг его запуска огромен - на eBay приглашение присоединиться к Social Inbox было продано за $710. «Руформатор» получил комментарии к запуску сервиса от представителей трех ведущих поставщиков электронной почты в Рунете - Mail.ru, «Яндекса» и Rambler.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru: «Рынок почтовых сервисов является высококонкурентным, и выйти на него новому игроку будет достаточно сложно. Тем более, что в данной нише уже давно определились свои лидеры, имеющие за плечами многолетний опыт. Следует помнить о том, что почта - достаточно консервативный сервис, который люди меняют крайне редко и неохотно. Раздать миллионы ненужных людям электронных ящиков не составит труда, но заставить людей активно ими пользоваться не получится, ведь у подавляющего большинства из них уже есть почта, к которой они привыкли и лояльны.

Учитывая все эти факторы, можно с уверенность говорить о том, что даже такому гиганту как Facebook будет непросто завоевать значимые позиции среди почтовых сервисов»

Антон Забанных, руководитель «Яндекс.Почты»: «Компания Facebook объединила разные средства коммуникаций (Instant Messaging, e-mail, общение через соцсети, SMS) и сделала для этого единый интерфейс. Стратегически это правильный шаг - людям, по большому счету, без разницы, по какому именно каналу пришла информация; главное - чтобы она пришла быстро, а работать с ней было удобно. Учитывая впечатляющую аудиторию Facebook в мировом масштабе, нововведение, безусловно, в какой-то степени изменит расстановку сил на рынке почтовых сервисов.

В то же время, надо понимать, что те, кому было важно общаться в Facebook только с друзьями, уже давно там и общались, а электронную почту использовали лишь для деловых целей и получения уведомлений. Я сомневаюсь, что люди будут заниматься деловой перепиской внутри Facebook - все-таки они склонны отделять работу от отдыха. Поэтому тотального перехода пользователей Facebook с электронной почты на новый сервис ждать не стоит. Но чтобы сказать точнее, насколько будет популярен новый инструмент, нужно сначала посмотреть на него своими глазами - пока же доступ к нему получило лишь небольшое количество пользователей»

Дмитрий Степанов, директор по продуктам Rambler: «Это ожидаемый шаг. Сервис безусловно ждет успех, другие коммуникационные сервисы в среднесрочной перспективе продолжат терять свою долю в пользу Facebook, но до монополизации рынка коммуникаций в Интернете еще очень и очень далеко. Лично я жду ассиметричных ответов на инициативы Facebook, ну и, конечно, его собственный поиск и рекламную сеть».

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх