На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Мегафон» начал борьбу со спамом

Оператор начал блокировать спам с коротких номеров.

С сегодняшнего дня «МегаФон» начал блокировать спам, приходящий с «коротких» номеров. Как отметила компания в пресс-релизе, теперь  абоненты «МегаФона» получат лучшую в России защиту от спам-атак.

Эта мера входит в  комплексную программу по защите абонентов от несанкционированных рассылок. Большинство подобных сообщений приходит в сеть «МегаФона» из сетей других операторов. Помимо нежелательной информации в спам-сообщениях клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям для абонента. Наиболее действенными мерами по защите клиентов от массовых спам-рассылок являются контроль оператора за такими сообщениями, достоверная идентификация отправителя и блокировка смс-сообщений с буквенно-символьных и «коротких» номеров, поступающих из внешних сетей.

«Большинство развитых стран, таких как США, Канада, Австралия и Израиль, имеет законодательное регулирование защиты от несанкционированного спама. В России такое регулирование также крайне необходимо. «МегаФон» — первый оператор в России, который начинает блокировку спам-сообщений поступающих на сеть МегаФон с номеров, не входящих в план нумерации., — рассказывает директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью компании «МегаФон» Анна Серебрянникова. — В части борьбы со спамом мы также обязаны предоставить антимонопольному органу однозначную идентификацию правонарушителя для привлечения его к административной ответственности. Это позволит нам защитить клиентов от нежелательных спам-рассылок».

Однако компания отмечает, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на сто процентов невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом.

В целях борьбы с такими видами сообщений «МегаФон» предложила клиентам переслать полученные спам-смс на бесплатный «короткий» номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, «МегаФон» будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок.

Объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 миллиардов спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и «коротких» номеров, что почти 1000 раз больше, чем 2 года назад. Борьбой с нежелательными сообщениями занимается и другой крупнейший оператор – МТС.

Ранее в Минкомсвязи был подготовлен проект изменений в федеральный закон «О связи», который будет бороться с нежелательными рекламными сообщениями в SMS-сегменте. Изменения касаются регулирования контентных услуг, рассылок по сетям электросвязи и спама.

Фото: megafon.ru

Картина дня

наверх