На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российский интернет-магазин начал бесплатную раздачу музыки

Интернет-магазин Muz.ru запустил сервис бесплатного прослушивания музыки. Пользователи могут прослушивать любую из 800 тыс. композиций, не скачивая музыку к себе на компьютер, в окне браузера с рекламой. В каталоге Muz.ru есть контент как ведущих мировых (Universal Music, Sony Entertainment, Warner Music, EMI), так и российских («Монолит», «Союз», «Гала Рекордз», «Мелодия») лейблов звукозаписи.

Окно прослушивания музыки

Новый сервис создан в дополнение к платной подписке на каталог Muz.ru, позволяющей скачивать без ограничения музыку из каталога, защищенную DRM. Скачанные файлы можно слушать, пока действует подписка. Главный редактор Muz.ru Александр Изряднов полагает, что наличие бесплатной рекламной альтернативы не скажется плохо на продажах Muz.ru: «Вероятность того, что пользователь осуществит покупку трека, который он прослушал полностью, выше, чем после прослушивания 30-секундного отрывка, в который, зачастую, не помещаются самые главные фишки песни. Я уверен, что данный шаг Muz.ru не только позволит компенсировать наши расходы продажей рекламы на раскрученной и востребованной площадке, но еще и привлечет дополнительное внимание к нашему удобнейшему сервису прослушивания музыки в магазине Muz.ru в Windows Media Player, который, в отличие от бесплатного собрата, еще и позволяет прослушивать тематические плейлисты, составлять собственные, сохранять их и делиться музыкой с друзьями».

Действительно, функциональность бесплатной версии каталога Muz.ru сильно ограничена. Песни можно слушать по одной, для каждой открывается отдельное окно. Чтобы вызвать это окно, нужно попасть на страницу сайта с этой композицией. Нельзя создавать плейлисты. Все это делает крайне неудобным систематическое использование бесплатной версии. Прослушивание через бесплатный каталог Muz.ru даже сложнее, чем через поисковую строку «Яндекса». Эффективность монетизации сервиса баннерной рекламой вызывает серьезные сомнения: пользователь может включить музыку и тут же свернуть окно — его время контакта с рекламой окажется минимальным.

Однако более удобной бесплатную версию делать нельзя. При наличии пусть ограниченной или заполненной рекламой бесплатной альтернативы, пользователь не смотрит в сторону платных версий продукта, предпочитая оставаться на бесплатной. Так обстоят дела и на Западе — что ставит под сомнение успешное существование сервисов, аналогичных Spotify. Возможно, такой «неудобный» стриминг действительно позволит компании привлечь клиентов к платной версии, не затратив слишком больших денег — тем более, что гарантированные платежи Muz.ru правообладателям уже и так выплачивает, то есть больших единовременных расходов этот сервис не принес.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх