На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Директор Intel Capital в России и СНГ: «Облачные технологии - благо для малого бизнеса»

Глобальный инвестиционный фонд Intel Capital обратил своё внимание на сегмент облачных технологий. Компания инвестировала 10 млн долларов в «Манго Телеком», российского поставщика облачных бизнес-приложений. Средства будут направлены на подготовку к выходу «Манго Телеком» на европейский рынок облачных бизнес-приложений, рассказал на пресс-конференции директор Intel Capital в России и СНГ Максим Красных. «Руформатору» удалось поговорить с Максимом Красных после брифинга.

Какие у вас планы в отношении Mango Telecom?

Мы верим в рынок облачных технологий, в том числе и в европейский. И, если мы посмотрим на показатели, то станет понятно, что Mango Telecom является в этой области лидером с большим отрывом.

Плюс это рынок,  который ещё совсем недавно оценивался в десятки миллионов долларов, а по итогам 2014 года, вероятно, составит более 100 млн долларов. В последующие 4-5 лет он достигнет отметки 400-500 млн долларов. Поэтому мы будем всячески помогать развиваться компании в этом направлении, например, с помощью географической экспансии, и в том числе, технологической поддержкой.

Рассматривали ли вы возможность инвестирования в конкурентов Mango?

Наша инвестиционная стратегия проста – мы предпочитаем вкладывать в компании-лидеры. Именно Mango, как я уже упоминал, занимает первое место на рынке облачных решений. Остальные игроки идут со значительным основанием как с точки зрения объёмов бизнеса, так с точки зрения технологической базы.

Что для вас главное при выборе компании для инвестирования?

Лидерство. Для нас было важно увидеть не просто большой объём выручки, а то, что ими разработанный продукт конкурентоспособен не только в России, но и на других рынках, в том числе на европейском.

Это было сложное решение?

Несмотря на то, что мы являемся частью большой компании, решения мы можем принимать достаточно быстро. 2 месяца – это был тот период, за который мы закрыли сделку: с момента, когда мы подписали соглашение о намерениях до заключённого инвестиционного соглашения и перевода денежных средств.

В чём преимущества облачных технологий?

Здесь можно говорить о процессе эволюции предложения, которое компания формулирует для своих клиентов. Прежде всего, облачные коммуникации позволяют компаниям существенно экономить. Например, на расходах, связанных с обработкой поступающих клиентских вызовов. По сути, сегодняшний продукт Mango решает широкую задачу – он удовлетворяет потребности малого и среднего бизнеса в коммуникации в целом. Это не только инструмент, который позволяет сократить расходы на связь, но и который фактически помогает создать новый бизнес. Тут надо упомянуть о CRM системе, которая входит в продуктовую стратегию Mango и направлена на привлечение новых клиентов и рост выручки.

Когда мы говорим об облачных технологиях, мы подразумеваем, что ресурсы (вычислительные и программные) используются более эффективно. То есть, зачастую «железо», которое стоит в офисе, используется на 10-15% с точки зрения его ресурсного потенциала. А когда клиент использует облачные технологии, он может оплачивать только те ресурсы, которые им действительно необходимы. Они могут не приобретать в собственность программное обеспечение или оборудование. Даже обычные пользователи всё больше предпочитают хранить свои данные в «облаках» - пользоваться Google Drive или «Яндекс.Диском».

 Есть ли минусы у этих технологий?

Да. Пока ещё недостаточно высокий уровень проникновения широкополосного Интернета. Этот один из ограничивающих факторов, но с каждым днём ситуация улучшается. Это даёт массу возможностей.

Плюс ко всему, есть специфика сложностей технологии для определённых областей. Например, банки уделяют большое внимание сохранности данных, поэтому их переход на «облака» длится дольше. Но для малого и среднего бизнеса таких ограничений нет – решения о переходе принимаются быстрее. А эффективность принятого решения уже подтверждаются цифрами, предприниматели могут буквально «потрогать» осязаемую выгоду, поэтому можно сказать, что облачные технологии - благо для малого бизнеса.

В каком направлении будет развиваться инвестиционная политика Intel Capital?

Мы – технологический инвестор. На протяжении своей истории у нас был и будет фокус на инвестициях в технологические компании. А уже в рамках этого сектора наши приоритеты меняются, это обусловлено новыми трендами развития технологий – и в потребительском, и в корпоративном секторе. Так, на нынешней выставке CES в Лас-Вегасе много внимания было уделено носимым электронным устройствам. Это одно из приоритетных направлений и для нас. Конечно, среди них также облачные технологии и потребительский интернет. Наша функция – способствовать развитию технологического сектора и, в рамках него, помогать выводить новые решения на рынок.

Политику инвестирования корпорации определяет потребительское предложение или же наоборот, тенденции инвестирования предопределяют то, что будет приобретать пользователь?

Здесь есть специфические предпосылки для каждого из рынков. Так, на российском рынке можно выделить два инвестиционных направления. Первое связано с внутренним рынком, прежде всего с потребительским. Ведь Россия – это страна №1 по количеству интернет-пользователей в Европе, их сейчас уже 70 млн при населении 140 млн. Рано или поздно мы все будем онлайн. Уже сегодня в этом направлении происходит формирование крупных игроков электронной коммерции –Ozon, Eruditor Group и других.

Второе приоритетное направление связано с разработкой софта. Россия и СНГ известна инженерными школами и техническим образованием. К счастью, нам удалось сохранить это преимущество в большом объёме. Поэтому у нас мы видим вполне успешным локальных игроков, которые вполне успешно конкурируют с иностранными как на российском, так и на зарубежных рынках.

Какие планы Intel Capital в России?

Мы будем продолжать активно рассматривать проекты. Сейчас мы изучаем около ста предложений для инвестирования в год. Ситуация меняется от года в год – иногда у нас 3-4 проекта, иногда – 1-2. Здесь не так важно сколько будет проинвестировано за конкретный период. В целом, мы будем продолжать инвестировать как в потребительском секторе, так и B2B. Наша цель – вложить в столько хороших компаний, сколько сможем найти.

С Максимом Красных разговаривала  Анастасия Анушевская.

Фото: Intel Capital

Картина дня

наверх