На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Mail.ru пренебрегла услугами Google

В конце прошлого года Mail.ru отказался от услуг «Яндекса» и заключил партнерское соглашение с Google. Согласно этой договоренности, компания может использовать поисковые технологии Google на своем сайте, нигде не упоминая бренда Google. При этом контекстная реклама в поиске отображается также посредством рекламной сети Google AdWords.

Однако, наряду с поисковиком Google, Mail.ru, согласно условиям договора, может использовать и собственные технологии, реализованные в поисковике Gogo. Во время новогодних праздников Mail.ru установила именно свой поисковый движок, предпочтя его движку мирового гиганта.

Так как «колдунщиков», упрощающих использование поисковика и разнообразящих выдачу, Mail.ru писала самостоятельно, пользователи почувствуют разницу только непосредственно в ранжировании выдачи. «Результатов GoGo для удовлетворения потребностей посетителей Mail.ru в поиске вполне достаточно, этот поисковик уверенно держит третье место в рейтинге по качеству поиска после «Яндекса» и Google», - уверен партнер компании «Ашманов и партнеры» Андрей Иванов.

Если в среднем показатели Go.mail.ru действительно неплохи, то ряд недостатков все же необходимо отметить. Основной - отсутствие региональности выдачи - того, над чем активно ведут работу и «Яндекс» и Google. Нельзя задать регион, из которого ведется поиск вручную, выдача не зависит от региона. Несомненно, это заметят пользователи из других стран (достаточно большую часть посетителей Mail.ru составляют пользователи из Казахстана и Украины) и, пусть и в меньшей степени, пользователи из российских регионов.

Скорее всего, свой поиск на Mail.ru стоит не навсегда - и по крайней мере частично он будет заменен на Google (хотя бы из приведенных выше соображений понятно, что целесообразно если и оставлять его, то только для москвичей). «Mail.ru не позиционирует поиск как главный порталообразующий сервис. А содержать собственный большой поисковик - удовольствие дорогое. Возможно, этим вызвано решение поставить чужой поиск и сосредоточиться на развитии более приоритетных проектов», - пояснил г-н Иванов. Однако намерения компании вполне ясны, и если говорить о перспективе, то понятно, что партнерство с Google - не более чем временное решение.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх