На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бывший лидер Рунета готовится к возрождению

Руководитель медиаподразделения «Вымпелкома» Марк Сайденфелд рассказал о планах компании реанимировать поисковик «Апорт», сообщают «Ведомости». Бывший на заре развития Рунета одним из лидеров среди поисковых машин, сейчас «Апорт» практически не имеет аудитории и не рассматривается как серьезный игрок поискового рынка. Падение «Апорта» началось почти сразу после приобретения его оператором Golden Telecom, купленным позже, в феврале 2008, «Вымпелкомом». В 2000 году, когда Golden Telecom покупал «Апорт», он выложил за него $25 млн, что стало на тот момент крупнейшей покупкой в Рунете. Тогда «Апорт» был вторым по используемости поисковым движком. Сразу после этого последовало стремительное падение его популярности. В 2007, когда про «Апорт» пользователи уже практически забыли, предпринималась попытка реанимировать его в виде поисковика для пользователей Golden Wi-Fi (ныне - Beeline Wi-Fi), не увенчавшаяся успехом. «Лет пять мы наблюдали как не быстро, но уверенно, в результате эффективных слияний и выгодных покупок, умирает «Апорт», - подытожил последние годы существования поисковика владелец сервиса LiveInternet Герман Клименко.

Недавно «Апорт» провел редизайн и ускорил обработку пользовательских запросов. Сейчас над проектом трудится около десятка человек. Однако, несмотря на выделенные на развитие ресурсы, конкурировать с крупнейшими поисковиками сейчас было бы очень сложно - это потребует много денег и времени. «На первый взгляд кажется, что реинкарнировать умерший «Апорт» невозможно. Глупость несусветная. Убийство денег инвестора/владельца», - предположил г-н Клименко. Впрочем, у «Апорта» есть шансы стать успешным игроком, правда, не на традиционном поисковом рынке.

«Вымпелком», владелец «Апорта», - универсальный оператор связи. Ему принадлежит как большая часть рынка широкополосного доступа, так и крупная мобильной аудиторией. Соответственно, утверждает Герман Клименко, «Апорту» доступен рекламный таргетинг по домохозяйствам - он сможет показывать пользователю рекламу, точно зная, где он живет и работает. «Если в один прекрасный момент я увижу рекламное объявление «На Кутузовском открылся новый ресторан», и будет понятно, что объявление показывается мне как жителю Кутузовского проспекта, то, быть может, у «Апорта» есть шанс вернуться не игроком поискового рынка (это все-таки дорого и долго), а игроком рекламного», - сообщил г-н Клименко.

Мобильное направление деятельности «Вымпелкома» также может оказать помощь «Апорту». Как рассказал эксперт компании J'son & Partners Владимир Кудряшов, эффект синергии может заключаться в реализации возможностей геотаргетированных поиска, рекламы, блогинга и фотохостинга, совмещенных с картографическими сервисами. Подобные сервисы компания сможет продвигать с использованием каналов, имеющихся в распоряжении «Вымпелкома». «Даже установка «Апорт.ру» в качестве домашней странички при настройке мобильного интернета (в мобильном телефоне, смартфоне, коммуникаторе, нетбуке и т.п.) может обеспечить значимый первоначальный трафик, который (при приемлемом качестве реализации вышеупомянутых сервисов) станет залогом последующей популярности всего проекта», - уверен г-н Кудряшов.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх