Долги россиян за услуги связи выросли за год на четверть.
Объем просроченных платежей абонентов – физических лиц за телекоммуникационные услуги составил 23,5 млрд рублей, увеличившись за год на 25 %. За первое полугодие 2014 года объем плохих долгов составит 24,1 млрд рублей.
В начале года рост просроченной задолженности находился на уровне 1,5% в месяц. Динамика роста телекоммуникационной задолженности имеет ярко выраженный сезонный характер и ускоренными темпами растет в сезон отпусков. По прогнозам, в мае – сентябре 2014 г. среднемесячные темпы роста задолженности в телекоммуникационном секторе увеличатся до 2 – 2,5%. Рост традиционно будет обусловлен «роуминговыми» причинами, где главную роль будет играть не столько стоимость собственно связи, сколько задолженность за услуги передачи данных (Интернет).
В целом, средний размер телекоммуникационного долга, который передается коллекторам, по итогам первых двух месяцев 2014 г. составил 890 рублей, а срок – 197 дней.
Увеличение средней суммы задолженности связано с появлением большого количества смартфонов и с развитием мобильного интернета. В результате помимо платы за телефонную связь абоненты оплачивают интернет-услуги.
Структура задолженности за телекоммуникационные услуги выглядит следующим образом:
Фиксированная связь:
- Задолженность по абонентской плате за местные вызовы;
- Задолженность за междугороднюю и международную связь;
- Задолженность за платные вызовы.
Мобильная связь:
- Задолженность за мобильный Интернет и услуги связи.
Интернет:
- Домашний Интернет;
- Услуги IP TV и прочее.
Распределение задолженности по видам связи по состоянию на 1 марта 2014 г. выглядит следующим образом:
- Фиксированная связь - 2,2 млрд рублей (из них 2 млрд рублей – междугородняя и международная связь);
- Мобильная связь (включая передачу данных) – 20 млрд рублей;
- Домашний Интернет и IP TV – 1,3 млрд рублей.
Фото: Shutterstock.com
Автор: Сергей Шпетер, директор Национальной службы взыскания