На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Региональным сайтам придется раскошелиться

Координационный центр домена .RU принял решение отменить специальный тип доменных имен второго уровня com.ru, net.ru, org.ru и pp.ru а также географических доменных имен (таких как spb.ru и msk.ru). Как пояснил директор департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER Андрей Воробьев, раньше для администраторов публичных поддоменов предусматривали обязательную бесплатную регистрацию доменных имен в них (на поддержание таких доменов выделялись средства из общих сборов за регистрацию доменов второго уровня, затем эта практика была прекращена Координационным центром домена RU). Такой механизм не способствовал развитию качественных сервисов в этих зонах, пояснил г-н Воробьев. Теперь же, со снятием всех ограничений, администраторы доменов могут сделать регистрацию платной, а на собранные деньги развивать администрируемые домены.

То же самое касается и географических доменов. «Такие популярные географические поддомены, как msk.ru и spb.ru, в которых насчитывается 500 тыс. и 300 тыс. доменов третьего уровня соответственно, таят в себе огромный потенциал, который был зажат специальным статусом. Многое теперь будет зависеть от администраторов географических доменов, от того, кого из регистраторов они возьмут себе в партнеры», - высказал мнение представитель регистратора.

Географические поддомены активно использовались и используются двумя категориями ресурсов. С одной стороны, это некоммерческие, часто краеведческие сайты. Для таких хотелось бы сохранить возможность не платить за доменное имя. С другой стороны, географическими поддоменами активно пользуется региональный бизнес - часто красивое и нужное доменное имя занято в зоне .ru, однако в зоне .spb.ru его еще можно занять. Если регистраторы смогут продавать этим бизнесам домены третьего уровня в региональных зонах с какими-либо дополнительными услугами и сервисами, вполне возможно, что это подстегнет развитие доменных зон. Кроме того, возможно, в этих зонах начнется регулирование и на них обратит внимание бизнес - сейчас, например, домен yandex.spb.ru зарегистрирован на частное лицо - что едва ли приятно для «Яндекса».

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх