На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российские интернет-магазины создали ассоциацию для переговоров с «Яндексом»

Фото: droider.ru

 Учредителями Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) стали Enter, KupiVIP, Wikimart, «Белый ветер цифровой», «Детский мир», «Медиа Маркт – Сатурн», «М.Видео», «Эльдорадо», «Ютинет», «Авирса Холдинг» и Mallstreet.ru. В ближайших планах ассоциации – договориться с крупнейшим российским поисковиком «Яндексом» о создании объективного рейтинга надежности интернет-магазинов. «Ненормально, что один игрок определяет отношение к интернет-торговле, нам не нужны посредники, мы хотим создать другое информационное поле», - цитирует портал SIA.ru слова генерального директора компании Enter Сергея Румянцева, который возглавил Ассоциацию.

Как рассказал «Руформатору» директор по коммуникациям «Ютинет.ру» Михаил Ятковский, компании-учредители АКИТ по отдельности уже обращались к «Яндексу» с просьбой создать более объективную систему маркировки качества интернет-магазинов, однако переговоры ни к чему не привели. «Удобнее, чтобы переговоры от лица достаточно большого количества интренет-магазинов вела Ассоциация. У «Яндекса» есть понимание того, что достаточно большое количество игроков, на которых он зарабатывает, с одной стороны, платят деньги, с другой – портят репутацию. Мы сейчас на пути друг к другу», - сказал Ятковский.

У «Яндекса» есть идея составить собственный рейтинг, основанный на информации, которую он собирает от клиентов в форме отзывов и оценок, однако интернет-магазины хотят также поучаствовать в его формировании. В планах у АКИТ – разработка стандартов отрасли интернет-торговли, которые могли бы лечь в основу рейтинга надежности интернет-магазинов. Стандарты будут учитывать достоверность информации, размещенной на сайте интернет-магазина, способы оплаты и доставки, сроки доставки. Разработка стандарта может занять несколько месяцев.

По словам руководителя «Яндекс.Маркета» Алексея Авдея, Ассоциация «пока не вступала ни в какие переговоры с Яндексом». «Яндекс.Маркет имеет на данный момент самую полную информацию о товарных предложениях магазинов, о качестве обслуживания на основе отзывов пользователей. Все магазины проходят регулярную проверку нашей службы контроля качества. Все это позволяет пользователю выбрать не только товар, но и место его покупки. Если появится какая-то дополнительная информация о магазинах, которая будет отвечать нашим требованиям по полноте и качеству, то мы с удовольствием рассмотрим возможность ее размещения на Яндекс.Маркете», - пообещал Алексей Авдей «Руформатору».

Картина дня

наверх