Онлайн-реклама и блокировщики: противостояние или компромисс?

Пока Роскомнадзор пожинает первые плоды закона «О реестре запрещенной информации» и изучает зарубежные технологии блокировки нежелательного контента, подобные решения меняют ландшафт мирового рынка онлайн-рекламы. Вернее, сегодня мы можем наблюдать интересную корреляцию рекламодателей и блокировщиков – и те, и другие демонстрируют впечатляющие темпы роста.  

В 2012 г., по данным Бюро интерактивной рекламы и компании PricewaterhouseCoopers, доход от продаж интернет-рекламы в США вырос на рекордные 15% по сравнению с 2011 г.

и достиг $36,6 млрд. Из них доходность мобильной рекламы продемонстрировала наибольший рост – больше 50%, до 3,4 млрд. В первом квартале 2013 г. доход от цифровой рекламы достиг 9,6 млрд, увеличившись почти на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2012 г.

Число кликов по платным объявлениям, размещенным на страницах Google, в течение первого квартала 2013 г. возросло на 20% в сравнении с первым кварталом прошлого года и на 3% в сравнении с последней четвертью 2012 г.

Российский рынок онлайн-рекламы растет в соответствии с глобальными трендами. По разным оценкам, в 2013 г. его рост составит 14-20%, и такая динамика сохранится в течение ближайших пяти лет. Выдающиеся темпы прироста демонстрирует рынок видеорекламы в рунете – 60-75% (до 0,9-1 млрд рублей) в первом полугодии 2013 г., по данным отчета  Gazprom-Media Digital на базе исследования comScore.

Параллельно и в некоторой степени вопреки росту индустрии онлайн-рекламы развивается рынок блокировщиков – программ, позволяющих блокировать раздражающие рекламные объявления во всех популярных интернет-браузерах. Число пользователей таких решений растет на 50% в год, а в апреле этого года количество загрузок блокировщика AdblockPlus превысило отметку в 200 млн. Налицо парадокс – рынок онлайн-рекламы процветает, но одновременно с этим мы наблюдаем значительный рост числа пользователей, которые не хотят видеть назойливую рекламу.

Правда в том, что идея о взаимовыгодных отношениях пользователя и рекламодателя – это утопия. Чтобы «юзер обыкновенный» использовал интернет и рекламу в нем в своих интересах, нужны принципиально новые технические решения. Например, блокировщики рекламы – они позволяют избавиться от раздражающей и нежелательной рекламы, благодаря чему работать с сетью можно более эффективно и безопасно. С другой стороны, тот же Adblock Plus по умолчанию показывает допустимую рекламу – ненавязчивые и информативные рекламные объявления, которые могут быть полезны для пользователя.

Что в будущем? По прогнозам ZenithOptimedia, интернет-реклама сохранит высокую динамику своего развития, и в 2013 г. глобальный digital-сегмент вырастет на 14,6%. К 2015 году доля онлайн-рекламы в мировой рекламной индустрии увеличится до 23,4%, опередив таким образом «классическую» печатную рекламу.

По нашим прогнозам, на фоне заявленного роста индустрии онлайн-рекламы сохранит позитивную динамику и ее «антагонист» - рынок программ-блокировщиков. Здесь наиболее перспективными представляются решения с максимально гибкими настройками. Показ допустимой рекламы или полное ее выключение, защита от киберугроз, в том числе блокировка вредоносных доменов, сохранение конфиденциальности личных данных и защита от слежения – вот далеко не полный список возможностей современных блокировщиков.

На мой взгляд, развитие индустрии интернет-рекламы и одновременный рост рынка блокировщиков – взаимосвязанные процессы, обусловленные стремлением к персонализации интернета конечными пользователями. С момента первого входа в сеть мы создаем «свой» интернет, соответствующий личным потребностям, задачам и интересам. Блокировщики рекламы – это еще один инструмент персонализации и повышения безопасности интернет-пространства.

Фото: Shutterstock.com 

Автор: Тилль Файда, соучредитель и управляющий директор Adblock Plus

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх