Последние комментарии

  • Юрий Аккерман22 марта, 4:07
    Заколебал этот роскомпозор. Даже мой сайт заблокировал - http://captchaforum.com/ Роскомнадзор заблокирует угрозы Путину от боевиков ИГИЛ
  • Александр Семещенко16 декабря, 15:03
    Когда полные карманы, не заработанных, денег -думать о своей грамотности, нет смысла(! ?)МИД РФ предложил пользователям Facebook преподать урок истории Обаме
  • Марс G....N27 марта, 7:51
    Страна фантазия безгранична. Фантазия никому из нас не препятствует быть такими, какие мы есть, и делать то, что мы х...МИД РФ предложил пользователям Facebook преподать урок истории Обаме

Онлайн-реклама и блокировщики: противостояние или компромисс?

Пока Роскомнадзор пожинает первые плоды закона «О реестре запрещенной информации» и изучает зарубежные технологии блокировки нежелательного контента, подобные решения меняют ландшафт мирового рынка онлайн-рекламы. Вернее, сегодня мы можем наблюдать интересную корреляцию рекламодателей и блокировщиков – и те, и другие демонстрируют впечатляющие темпы роста.

  

В 2012 г., по данным Бюро интерактивной рекламы и компании PricewaterhouseCoopers, доход от продаж интернет-рекламы в США вырос на рекордные 15% по сравнению с 2011 г. и достиг $36,6 млрд. Из них доходность мобильной рекламы продемонстрировала наибольший рост – больше 50%, до 3,4 млрд. В первом квартале 2013 г. доход от цифровой рекламы достиг 9,6 млрд, увеличившись почти на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2012 г.

Число кликов по платным объявлениям, размещенным на страницах Google, в течение первого квартала 2013 г. возросло на 20% в сравнении с первым кварталом прошлого года и на 3% в сравнении с последней четвертью 2012 г.

Российский рынок онлайн-рекламы растет в соответствии с глобальными трендами. По разным оценкам, в 2013 г. его рост составит 14-20%, и такая динамика сохранится в течение ближайших пяти лет. Выдающиеся темпы прироста демонстрирует рынок видеорекламы в рунете – 60-75% (до 0,9-1 млрд рублей) в первом полугодии 2013 г., по данным отчета  Gazprom-Media Digital на базе исследования comScore.

Параллельно и в некоторой степени вопреки росту индустрии онлайн-рекламы развивается рынок блокировщиков – программ, позволяющих блокировать раздражающие рекламные объявления во всех популярных интернет-браузерах. Число пользователей таких решений растет на 50% в год, а в апреле этого года количество загрузок блокировщика AdblockPlus превысило отметку в 200 млн. Налицо парадокс – рынок онлайн-рекламы процветает, но одновременно с этим мы наблюдаем значительный рост числа пользователей, которые не хотят видеть назойливую рекламу.

Правда в том, что идея о взаимовыгодных отношениях пользователя и рекламодателя – это утопия. Чтобы «юзер обыкновенный» использовал интернет и рекламу в нем в своих интересах, нужны принципиально новые технические решения. Например, блокировщики рекламы – они позволяют избавиться от раздражающей и нежелательной рекламы, благодаря чему работать с сетью можно более эффективно и безопасно. С другой стороны, тот же Adblock Plus по умолчанию показывает допустимую рекламу – ненавязчивые и информативные рекламные объявления, которые могут быть полезны для пользователя.

Что в будущем? По прогнозам ZenithOptimedia, интернет-реклама сохранит высокую динамику своего развития, и в 2013 г. глобальный digital-сегмент вырастет на 14,6%. К 2015 году доля онлайн-рекламы в мировой рекламной индустрии увеличится до 23,4%, опередив таким образом «классическую» печатную рекламу.

По нашим прогнозам, на фоне заявленного роста индустрии онлайн-рекламы сохранит позитивную динамику и ее «антагонист» - рынок программ-блокировщиков. Здесь наиболее перспективными представляются решения с максимально гибкими настройками. Показ допустимой рекламы или полное ее выключение, защита от киберугроз, в том числе блокировка вредоносных доменов, сохранение конфиденциальности личных данных и защита от слежения – вот далеко не полный список возможностей современных блокировщиков.

На мой взгляд, развитие индустрии интернет-рекламы и одновременный рост рынка блокировщиков – взаимосвязанные процессы, обусловленные стремлением к персонализации интернета конечными пользователями. С момента первого входа в сеть мы создаем «свой» интернет, соответствующий личным потребностям, задачам и интересам. Блокировщики рекламы – это еще один инструмент персонализации и повышения безопасности интернет-пространства.

Фото: Shutterstock.com 

Автор: Тилль Файда, соучредитель и управляющий директор Adblock Plus

'

Популярное

))}
Loading...
наверх