На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Большой тройке» придется потесниться

Tele2 сделала серьезную заявку на то, чтобы рассматриваться не как «младший брат», а как полноценный конкурент «большой тройки» - «Мегафона», МТС и «ВымпелКома» (бренд Beeline) . Согласно исследованию J'son & Partners, доля этого оператора-дискаунтера в абонентской базе операторов сотовой связи составляет 7%.

Это сравнительно немного: у «Мегафона» - 24%, у «Вымпелкома» - 25%, а у МТС — 33%. Однако, у МТС и «Вымпелкома» эти показатели снизились по сравнению с предыдущим годом, а доля Tele2 - существенно выросла. 20% всего прироста количества проданных SIM-карт обеспечил именно шведский оператор. Таких впечатляющих результатов ему удалось добиться вопреки тому, что он не представлен в самом «хлебном» - московском - регионе.

Tele2 только в четвертом квартале прошедшего года объявила о запуске своих сетей в 10 регионах России. Таким образом, компания продолжает активную экспансию на региональные рынки, привлекая местных пользователей прежде всего низкой ценой на свои услуги. Однако, как следует из заявлений самой компании, в 2010 году приоритет сместится от наращивания абонентской базы к увеличению ARPU — средней выручки, которую приносит компании каждый абонент. Иными словами, в Tele2 хотят заставить абонентов платить больше — утверждается, что не за счет отказа от общей политики фирмы предоставлять услуги дешевле конкурентов. Компания планирует предоставлять большее количество дополнительных услуг и сервисов — и зарабатывать за их счет.

«Есть несколько способов повышения ARPU, в том числе: повышение потребления услуг, рост использования дополнительных услуг и контента, и мы планируем фокусироваться на этих направлениях. Так, в прошлом году мы закончили разворачивание EDGE во всех регионах, запустили услугу «Гудок», «Новый номер», MMS-обмен с рядом операторов, активно развивали наш WAP-портал, в том числе в сотрудничестве с «Яндексом», наконец, запустили развлекательный портал FUN.TELE2.RU. Планы на этот год не менее обширны», - рассказал менеджер по связям с общественностью «Tele2 Россия» Сергей Андрияшкин.

Таким образом, Tele2, во-первых, наращивает абонентскую базу, а во-вторых, планирует увеличивать свое присутствие на различных рынках дополнительных услуг. Налицо формирование мощного регионального конурента для операторов «большой тройки»: возможно, разивите Tele2 подстегнет «старших братьев» к изменению ценовой политики или другому повороту лицом к клиентам.
 

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх