На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Персонализация новостей спасет мозг читателей от перегрузки

Кто-то до сих пор открывает несколько новостных сайтов, чтобы прочитать новости. Кто-то ходит на один и том же сайт годами (и, соответственно, получает однобокую подачу новостей). Лично я ежеутренне просматриваю свой Reader, который состоит из RSS-лент интересующих меня сайтов. Но ридеры никогда не заменят необходимую персонализацию новостей. Они, по сути, замкнутый круг, их пользователи консервативны. Конечно, есть еще автоматические агрегаторы, подписка на рассылку "Яндекс.Новостей" по ключевым словам, френд-ленты в соцсетях... Но новостей и их источников становится так много, что пользователю не обойтись без помощи машины, которая будет для него собирать новости в единую ленту и публиковать в одном месте. Это сэкономит время и - нервы.

Западные коллеги, работающие над агрегаторами новостей, уже давно сообразили, что новости нужно, во-первых, разбивать по тематическим рубрикам, и, во-вторых, сокращать. Типичный представитель новой когорты сайтов "персонализированных новостей" - запущенный несколько лет назад портал newser.com. Это агрегатор новостей. Они собираются автоматически, но перед публикацией проходят редакторскую правку (их сокращают до 2-3 абзацев).

Майкл Вольф (Michael Wolff), основатель проекта, колумнист журнала Vanity Fair и автор известной книги о медиамагнате Руперте Мердоке, говорил, что «пользователи идут на сайт Newser охотнее, чем на сайт The New York Times, может быть потому что они хотят то, что мы предлагаем: короткие заметки из множества источников». Это он говорил в 2009 году.

Проект News360 (news360app.com) существует уже несколько лет. Приложение работает на различных гаджетах и операционных системах и позволяет составить личную ленту новостей.

На российском рынке продуктов, которые персонализируют новости, нет вообще. Потребности российской аудитории, безусловно, отличаются от зарубежной, о чем говорит множество неудачных клонов проектов, хорошо «выстреливших» на Западе. Поэтому в данный момент важно понять, нужна ли персонализация вообще? И если да, то какая? Готова ли аудитория к тому, чтобы зарегистрироваться, задать системе свои новостные предпочтения, оценивать новости, позволить сервису следить за своей читательской активностью?

С моей точки зрения, такая готовность может остро возникнуть тогда, когда информационные источники начнут засорять пользователям мозг настолько, что им придется ежедневно тратить больше времени на отсеивание неинтересного материала, чем на регистрацию в агрегаторе с персонализацией. И, кажется, это время уже наступило.

Сегодня пользователи хотят получать короткие новости, собранные в одном месте из разных источников. Аналитику и "простыни" можно оставить газетам и журналам. Тогда никто не будет говорить, что интернет-СМИ отбирают хлеб у традиционных изданий.

Фото: flickr.com/tinfoilraccoon

Автор: Виталий Ситницкий, руководитель проекта «Инфоротор» (inforotor.ru)

Картина дня

наверх