На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Google поможет купить справку

Как известно, Google собирается запустить платежную систему Google Checkout. Обещается, что у системы будут две ключевые особенности. Первая — ориентированность на работу на всех устройствах, на которых есть доступ в Интернет. Вторая — приспособленность для удобного проведения как регулярных платежей, так и микроплатежей.

Одно из задекларированных предназначений системы — использование ее производителями и продавцами контента. Им необходимо давать возможность пользователю подписаться на свои материалы, но при необходимости — быстро купить нужную статью, не оформляя подписки. С учетом того, что тексты можно читать с любого современного мобильного устройства, важна и мультиплатформенность платежного решения.

Микроплатежи, судя по анонсу, сделанному Google, являются важной возможностью с точки зрения компании. С учетом планов медиахолдинга Руперта Мердока News Corp брать с пользователей деньги за чтение газет онлайн, помощь в приеме платежей может быть востребована изданиями. К тому же есть вероятность, что Мердок будет не единственным издателем, берущим деньги с читателей — тогда рынок, на который выходит Google, окажется еще больше.

Единственное, что вызывает сомнения — это использование средствами массовой информации модели постатейной оплаты (pay per view), для которой и нужны микроплатежи. Как предположил издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон, pay per view для средств массовой информации непригодна. Во-первых, работа по этой модели не добавляет лояльности аудитории. Во-вторых, при одиночных транзакциях неизбежны большие издержки. Второй вопрос, в принципе, может решить система, специально предназначенная для такого рода микроплатежей.

Гораздо более привлекательными кажутся перспективы Google Checkout на рынке данных, исследовательских статей, справочной информации. Как сообщает Information World Review, частные лица и мелкий бизнес испытывают проблемы с покупкой такого рода информации. Она дорога, процесс покупки сложен, что затрудняет доступ к нужным данным. Именно в области справочных данных может понадобиться недорогой и простой способ осуществления разовых микроплатежей.

Картина дня

наверх