На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Турецкий журналист попал в тюрьму за «опечатку» в твиттере

Турецкий журналист Ондер Айтак получил десять месяцев тюрьмы за размещение в своем твиттере записи «с опечаткой». Об этом сообщает Daily Mail.

В сентябре 2012 года Айтак опубликовал твит, в котором ссылался на свою же статью о решении премьер-министра Реджепа Эрдогана закрыть ряд частных школ, в том числе находившихся в ведении общественного движения «Хизмет», которое выступает за реформы образования, развитие здравоохранения и финансовой системы.

Журналист утверждает, что хотел написать «Kapat be ustam» («Закрой их, мой начальник!»), однако опечатался и добавил в конец последнего слова лишнюю букву k. В результате сообщение поменяло смысл, превратившись в нецензурное оскорбление, аналогичное русскоязычному «иди ** ***».

На тот момент на Айтака были подписаны около 180 тысяч пользователей. Провокационный твит быстро разлетелся по сети, после чего о нем узнали турецкие власти. Журналиста попросили объясниться. В свое оправдание он заявил, что не хотел оскорблять главу правительства и просто опечатался. «У меня крупные пальцы. Иногда ими нельзя правильно попадать по буквам на клавиатуре», - заявил тогда Айтак.

Однако судья не принял во внимание доводы обвиняемого, отметив, что журналиста и прежде уличали в оскорблении государственных деятелей, а это в Турции приравнивается к преступлению. Кроме того, оппозиционное издание Taraf, в котором работал Айтак, принадлежит движению «Хизмет». Айтак заявил, что будет обжаловать решение в вышестоящей инстанции.

В конце марта Эрдоган закрыл гражданам доступ в Twitter, заявив, что из-за этого сервиса противники турецких властей распространяют дезинформацию и подрывают авторитет правительства. Однако турки обходились без микроблогов недолго: уже в начале апреля Конституционный суд страны признал блокировку сервиса неправомерной, после чего кабмину пришлось снять ограничение на доступ.

Незадолго до этого турецкий премьер призвал «уничтожить» Twitter. Свое заявление он сделал после того, как блогеры опубликовали данные, обличающие коррупцию в окружении Эрдогана.

Картина дня

наверх