На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры перенесли в облака

Сервис OnLive, позволяющий при помощи Интернета играть в современные игры даже на не самых мощных компьютерах, открылся для публичного тестирования, сообщает The Register. К несчастью, сейчас он доступен только в США. Сервис работает по классическому «облачному» принципу. Все вычисления и расчеты происходят на сервере, пользователь получает только результирующую картинку в формате потоковое видео. Для игры не надо устанавливать никакого, даже «тонкого» клиентского приложения — хватит обычного браузера.

OnLive — не пионеры в своей области. Общеизвестна игра QuakeLive — аналог общеизвестного Quake, в который можно играть прямо из окна браузера. В Quake Live на плохих каналах играть, правда, затруднительно, но создатели OnLive обещают, что их сжатие видео обеспечит возможность игры на большинстве каналов. Еще одно фундаментальное отличие состоит в том, что QuakeLive — это одиночная игра. OnLive — целая платформа, при помощи которой, если дела пойдут хорошо, можно будет играть во множество различных игр.

Общая тенденция перехода «в облака» затронула, казалось, самые неотчуждаемые от пользовательского компьютера приложения — игры. В игровом направлении у облачных технологий есть естественные ограничения. Во-первых, играть, например, на нетбуках все равно невозможно: для «серьезных» игр нужны большие экраны и удобные элементы управления. Во-вторых, для геймеров очень важно время запаздывания (latency), которое нельзя сделать слишком малым.

Спрос на услугу неочевиден, поскольку неясна ее целевая аудитория. «Число пользователей, которые используют слабые компьютеры, но при этом у них есть высокоскоростной ШПД, очень мало. Основной аудиторией проекта могли бы стать пользователи малобюджетных нетбуков с нормальной скоростью Интернета. Но тут возникают проблемы другого характера, связанные с разрешением экрана, скоростью отрисовки и технологиями показа изображения. Играть на маленьком экране в мощные тяжеловесные красочные игры не очень удобно, а в этой реализации проблема современных маломощных компьютеров не решена», -пояснил директор по развитию Alawar Entertainment Роман Поляк.

Картина дня

наверх