55% американцев читали политические новости в онлайне, знакомились с биографиями кандидатов, общались на форумах о политике.
Также исследование показало, что 45% интернет-пользователей просматривали видеоролики, связанные с выборами, 33% размещали в Сети информацию о политике.
Особенно активно общались о политике пользователи социальных сетей – 52% из них вели дискуссии, создавали группы, общались или агитировали других посредством этих сервисов.
18% американцев размещали свои мысли, комментарии или вопросы по поводу этой избирательной кампании на форумах, в блогах или в социальных сетях.
Аарон Смит (Aaron Smith), один из авторов исследования Pew Internet and American Life Project, отметил: «Избиратели в 2008 году были не просто пассивными участниками политического процесса. Они использовали широкий спектр цифровых инструментов и технологий, чтобы стать активными участниками процесса, использовать свой творческий потенциал в поддержку избранного ими кандидата, объединить усилия с другими людьми, разделяющими их политические взгляды». Смит определил этих пользователей как зарождающийся класс «онлайновых политических активистов», который впервые возник в 2008 году. «Эти люди проявляют большой интерес не только к новостям, но и к инсайдерской информации», - добавил он.
Исследование также показало, что те, кто отдали свой голос за Барака Обаму, чаще использовали Интернет, нежели сторонники Джона Маккейна. В частности, среди проголосовавших за Обаму 26% принимали участие в общении на форумах, а среди приверженцев его противника таких оказалось всего 15%. Эта онлайновая активность стала одним из элементов победы Барака Обамы, избирательную компанию которого аналитики назвали самой технологической.