На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Want2say: поговорим обо всем

Нынешние технологии пиара и продвижения в социальных медиа отчасти сводят на нет достоверность информации UGC-сайтов. Однако пока люди больше доверяют отзывам, комментариям и рекомендациям, полученным от тех, кто испытал на себе особенности продуктов и услуг.

На страницах Want2say можно обсудить всех и вся, высказать свое мнение по любому поводу и найти мнения других людей. Авторы проекта считают, что их сервис «предоставляет каждому редкую уникальную возможность узнать истинное отношение других людей ко всему происходящему вокруг».

Всеобщая база данных

Единицей представления информации на страницах сайта являются ветки. В ветках собрана вся информация про объект, который обсуждается на сайте. Все ветки сгруппированы в разделы «Человек», «Компания», «Событие».

Данные на сайте сгруппированы по типам

Ветка, по замыслу авторов проекта, должна представлять собой полное описание объекта. Например, при описании компании указывается адрес, телефон, адрес сайта, данные о руководстве. Размещая сведения о человеке на сайте, также можно найти контактные данные (e-mail, номер телефона, ICQ UIN, адрес сайта), а также сведения о его карьере - место работы, специальность и прочее.

 

Данные на карте собраны в ветки

Мнения или сплетни?

Основная идея сервиса состоит в формировании базы данных общественного мнения. Авторы проекта планируют разместить на страницах Want2say мнения, советы и рекомендации о разных компаниях. Это могут быть, например, туроператоры, услугами которых посетители сайта хотят воспользоваться, потенциальные работодатели или сотрудники, компании, предоставляющие медицинские услуги, гостиницы и т.д.

Однако пока на страницах Want2say можно найти краткие и неинформативные сведения об известных личностях и крупных компаниях. Например, в разделе «Человек» можно прочесть о Памеле Андерсен или Диего Марадоне, в «Компаниях» есть сведения об американском мобильном операторе AT&T, компаниях Toyota Motors и Hewlett-Packard.

К веткам, размещенным на сайте, посетители могут добавлять свои комментарии. Вид комментариев также зависит от типа ветки. Например, для человека комментарии добавляются в разделы «Работа», «Карьера», «Учеба», «Семья», для компании - в «Руководство», «Сотрудники», «Партнеры», «Клиенты».

По замыслу авторов проекта, комментарии должны демонстрировать отношение пользователей к объекту. Например, если на сайте размещены данные о человеке, то его коллеги могут рассказать, какой он хороший, или, наоборот, нерадивый сотрудник. Однако пока такого рода информации на сайте нет. А размещенные здесь комментарии больше напоминают сплетни или малополезные сведения (например, раз, два, три).

Кроме текстовых комментариев, пользователи сайта могут добавлять также графические, аудио- и видеофайлы.

 

Доступный на сайте контент вряд ли будет интересен обычному пользователю

Поиск в базе мнений

Другие посетители ресурса Want2say могут проводить поиск мнений других людей. На странице с конкретной веткой доступно применение фильтров к комментариям.

Также пользователям сайта доступен поиск – обычный и расширенный. Во втором случае доступна настройка раздела, в котором необходимо искать.

Однако поиск на сайте работает не лучшим образом: попытка задать запросы «Веб-дизайн» и «Туристическая компания» привела к нулевой поисковой выдаче. А по запросу «Туры в Европу» сервис Want2say предложил нам «Вымпелком», партию ЛДПР, «Простор-консалтинг» и еще ряд компаний, деятельность которых не связана с туризмом.

А был ли сервис?

Идея проекта Want2say - формирование глобальной базы мнений,- безусловно, благородна и интересна. Однако на страницах Want2say она пока не реализована, причем, не только по очевидной причине - отсутствии достаточного количества контента (что вполне естественно для стартапа).

Базовые функции сайта - и поиск, и структура веток с данными - не позволят посетителю реализовать главную задачу, по которой он придет на Want2say - найти мнения людей по тому или иному вопросу.

Картина дня

наверх