На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почему мы паникуем, когда интернет-сервис уходит в оффлайн?

Фото: flickr.com/neven

Когда популярный сервис уходит в оффлайн, это происшествие. Это патетичные заголовки во всех интернет-СМИ и блогах (наподобие «Скайпокалипсис» и «Skype умер, да здравствует Skype!»). За расследованием инцидента следят тысячи блогеров и журналистов. В реальном времени публикуются новые сведения, противоречивые сообщения от пользователей поступают со всех уголков Интернета. Мир, затаив дыхание, ждет подробностей. Когда упал, почему упал, что будет. Кроме этих вопросов в голове возникает еще один - мир сошел с ума?

Собственно, вопросом «Почему мы паникуем, когда интернет-сервисы падают», задался Алексия Цоцис (Alexia Tsotsis), автор издания Techcrunch, после того, как вчера не смог подключиться к Skype. И, конечно, вопрос не просто был поставлен, на него был дан вполне логичный ответ. Потому что иначе мы не сможем полноценно выполнять свою работу. Мир перешел на новый уровень интернет-зависимости - профессиональный. Если раньше рабочий процесс останавливался, когда вырубали свет, то теперь он замирает еще и когда падает Skype. И Twitter. И Facebook.

Алексия Цоцис также решил разузнать мнение профессионалов и задал свой вопрос на сервисе Quora. Очень быстро он получил ответ от Глен Мерфи (Glen Murphy), ведущего дизайнера Chrome OS: «Потому что возникает такое ощущение, будто тебя покинули силы; тебя вдруг отключили от того, что ты считаешь ценным (даже если объективно это не ценно)».

Ко всеобщему помешательству людей подтолкнула и растущая популярность распределенных офисов (к сожалению, в России они распространены в меньшей степени). В редакции TechCrunch, как и во многих других, используют Skype (и Yammer) для обмена информацией и мнениями. Сбои в работе Skype означают, что постоянный канал коммуникации с источниками и коллегами вышел из строя. С таким же успехом, считает Алексия Цоцис, он мог бы взять выходной.

Руководитель консалтинговой компании theLIFT Джеймс Тои (James Touhey) также ответил на вопрос Techcrunch: «Когда компания настолько сильно зависит от одной программы и когда бизнес основан на постоянных коммуникациях (у нас коллеги по всему миру), ее выход из строя (как получилось со Skype) может доставить серьезные неприятности. Паника возникает, если у вас нет никаких зацепок, когда проблема разрешится».

По последним сводкам с полей, Skype вернулся. Можно работать.

Свидетельства паники, запечатленные на скриншотах. Интернет-общественность не готова возвращаться к старым средствам общения, таким, как е-mail (да, электронная почта уже устарела) и общение вживую.
Скриншоты взяты с ресурса Techcrunch

Автор: Елена Фирсова, выпускающий редактор Руформатора

Картина дня

наверх