На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Яндекс.Музыка» пришла на iPhone

Презентация приложения для iOS состоялась 30 мая, в Москве.

Мобильная «Яндекс.Музыка» позволяет слушать треки как с подключенных к Интернету устройств, так и в том случае, если доступа к Интернету нет. Чтобы прослушивать музыку оффлайн, нужно предварительно сохранить треки в память телефона. Пользователи могут создавать плейлисты и синхронизировать их с веб-сервисом.

«Яндекс» предлагает опробовать приложение бесплатно в течение двух недель, затем плата в месяц составит 199 рублей, если оформлять подписку через сайт «Яндекс.Музыки». Стоимость продления подписки через само приложение (через App Store) составит $6,99. Плату не планируется увеличивать, подчеркнул Константин Воронцов, руководитель сервиса.

Приложение доступно для пользователей iPhone на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Воронцов рассказал, что к созданию мобильного приложения их подтолкнул интерес со стороны пользователей к прослушиванию музыки непосредственно в поисковой выдаче. Сейчас такая возможность появилась у пользователей из Турции.

Журналисты не могли не отметить, что «Яндекс.Музыка» стала первым платным продуктом компании. Константин Воронцов пояснил, что предлагать легальную музыку через мобильные приложения можно только за деньги. По такой бизнес-модели работают все аналогичные легальные сервисы, на Западе и в России. Монетизировать его другими способами не представляется возможным, отметил Константин. Не исключено, что цена для Android-приложения, которое планируется представить до конца года, будет отличаться. Веб-версия по-прежнему останется бесплатной.

Каталог «Яндекс.Музыки» содержит свыше 3 млн треков. Как сообщили представители компании, почти все треки доступны в мобильном приложении. Андрей Стебунов, менеджер по работе с партнерами, рассказал «Руформатору», что соглашения заключены с 85 правообладателями. Пока не удалось договориться с двумя локальными компаниями. Весь процесс занял почти год. Основной вопрос, который волнует партнеров сервиса, это защищенность их треков от незаконного копирования.

Специально к запуску приложения команда «Яндекс.Музыки» поделилась интересными фактами о сервисе. Так, на прослушивание всех треков из каталогов понадобится 26 лет. За время существования сервиса его пользователи прослушали 23300 лет музыки. Вся музыка сервиса уместилась бы на 27 тыс. компакт-дисках, это 18 терабайт.

По данным ComScore, месячная аудитория сервиса составляет 5 млн пользователей.

Картина дня

наверх