На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Антон Носик вернулся в «Рамблер»

«Рамблер» заключил партнерское соглашение с сервисом WhoYOUgle. Теперь в результатах поиска «Рамблера» будет выдаваться информация из WhoYOUGle, если это уместно. Она размещается между рекламным блоком и основной выдачей.

WhoYOUgle - информационный справочник, содержащий самые различные данные. Прежде всего - конверторы единиц (денег, единиц времени, мер и весов). Помимо конверторов есть на WhoYOUgle также данные о кодах городов и стран, расстояниях между городами, адресами российских консульств, информационные статьи на различные темы. Периодически там появляется новая актуальная информация - например, после извержения Эйяфьятлайокудля WhoYOUGle первым в Рунете предоставил сводную информацию о задержках и отменах рейсов.

В выдаче «Рамблера» при первом рассмотрении удалось заметить только появление конверторов. Достаточно задать вопрос, например, «одна морская миля в километрах» - и можно получить ответ. Однако не всегда, когда это уместно, «Рамблер» распознает запрос пользователя и выдает ответ из WhoYOUgle.

«Яндекс» и «Нигма» ввели такую функциональность существенно раньше и самостоятельно. Впрочем, работает эта функциональность у обоих тоже неидеально.

Западные поисковики также умеют подобные вещи - правда, не по-русски. Bing прошлой осенью заключил договоренность с Wolfram Alpha, который умеет вычислять ответы на очень большое количество вопросов.

Пока «Рамблер» взял из WhoYOUgle слишком мало, и по отношению к другим поисковикам остается догоняющим. Однако потенциально «Рамблеру» есть куда расти в этом направлении: у WhoYOUgle есть еще много информации. Кроме того, «Рамблеру», несомненно, еще предстоит научиться лучше работать с пользовательским запросом, чтобы понимать, когда надо показать данные из WhoYOUgle. «Этот шаг улучшит качество поиска «Рамблера», но вряд ли обеспечит ему преимущество по качеству перед «Яндексом» и Google», - прокомментировал ведущий специалист компании «Ашманов и партнеры» Андрей Иванов.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх