На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Google в Китае: попрощался и не ушел

Январская история с уходом Google из Китая получила продолжение. В официальном блоге Google было опубликовано сообщение о том, что Google прекратил цензурирование выдачи поиска Google.cn. Теперь пользователи, введшие в адресную строку «google.cn», будут перенаправляться на гонконгскую версию поисковика, которая не подвергается цензуре.

Выглядит это решение двояко. С одной стороны, Google выполнил данные обещания и цензурированной для Китая версии поисковика больше не существует. С другой, китайцы направляются на внешний поисковик. Таким образом, у китайских властей оставлено пространство для маневра. Если бы нецензурированная версия выдачи случилась по адресу google.cn, то единственным способом сохранить лицо для них был бы запрет деятельности поисковика в стране. Сейчас же можно просто «не заметить» произошедшего. Точнее говоря, совсем «не заметить» уже не получится. В китайской проправительственной газете было опубликовано осуждение шага Google от лица представителя китайского правительства, сообщает PCWorld. Однако можно все же не закрывать поисковик (или закрыть только google.cn, не запрещая доступ к google.com.hk).

«Китайские власти могут запретить Google у себя в стране. Если они пойдут на этот шаг, мы знаем, чего не досчитается Google. На китайском рынке он зарабатывает всего 2%, при этом только часть денег он получает в юанях, а часть - это долларовая выручка, которая не пострадает. Китай же потеряет налоги Google, рабочие места - как в самой Google, так и в компаниях-партнерах и реселлерах. Репутационно же это будет ударом для Китая практически смертельным.

Это уже вторая компания после Yahoo, которая объясняет, что на сотрудничестве с китайским режимом можно заработать только кровавые деньги, и порядочные компании не могут их брать. Для американской публики это важный вопрос. У властей КНР есть выбор: пойти на конфронтацию с Google или проглотить пилюлю. Если они проглотят, они поступят мудро», - поделился мнением заместитель генерального директора «Объединенных медиа» Антон Носик.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх