Законопроект под номером 360321-5 был опубликован на сайте Госдумы 23 мая, однако привлек внимание СМИ только вечером 30 мая.
Под новые условия попадают все организации, осуществляющие телевизионное и радиовещание, а также сайты с ежемесячной посещаемостью не менее 20 млн пользователей.
Основным критерием, помимо большой посещаемости, является социальная значимость сайтов. По мнению членов Комитета, к таким относятся поисковые, почтовые и сервисы, которые занимаются обработкой визуального и аудиовизуального материала. Под это определение попадают такие крупные игроки российского интернет-рынка, как «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler, «В Контакте». Перечень социально-значимых онлайн-сервисов будет проработан отдельно, говорится в документе. Планируется, что в обсуждении примут участие эксперты рынка.
По отношению к стратегическим игрокам будет установлен специальный порядок по совершению сделок по приобретению контроля иностранными лицами над компаниями. Таким образом, если иностранные инвесторы задумают купить более 10% такого предприятия, им придется получить одобрение от ФАС и правительственной комиссии по иностранным инвестициям.