На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Microsoft победит Google при помощи Facebook

Фото: flickr.com/treborscholz

Bing этим вечером анонсирует совместную разработку c Facebook, cообщает Techcrunch. Скорее всего, речь пойдет о той или иной реализации «социального поиска». Партнерство Microsoft и Facebook длится достаточно долго: поиск Bing доступен пользователям внутри Facebook, а сама Microsoft давно является акционером социальной сети.

Bing наращивает долю обрабатываемых поисковых запросов, однако делает это достаточно медленно.

В общем случае «социальность» поиска может проявляться по-разному. Простейший способ — это включение в выдачу ссылок, соответствующих запросу, из числа тех, которые нравятся друзьям пользователя. Пока недостижимый вариант — это рассмотрение популярности ссылки в некоторой части социального графа, как одного из критериев ранжирования наряду с традиционными.

«Социальный поиск легко представить: если вас что-то интересует, вы спрашиваете об этом своих знакомых. Те могут спросить своих знакомых и т.д. Мир тесен, и в конечном счете довольно быстро должен найтись человек или группа людей, которые лучше всех могут ответить на ваш вопрос. Осталось лишь решить несколько технических задач: как искать этих «лучших ответчиков», как мотивировать их ответить хорошо, и что считать ответом - ссылку, текст, мнение и т.п», — описал социальный поиск ведущий специалист компании «Ашманов и Партнеры» Андрей Иванов.

«Очень часто пользователи задают вопросы, на которые есть множество правильных ответов, и нужно знать интересы пользователя, чтобы сразу дать точный ответ. Что нужно выдать на запрос «Хельга»? Требовать от пользователя внести в поисковик список всех своих интересов — нереально. Хранить всю историю запросов по каждому человеку и исходя из этого формировать выдачу — это не всем пользователям нравится. Но если знать, что пользователь — ребенок, много друзей которого смотрит сериал «Эй, Арнольд», то это Хельга Патаки. Если пользователь — незамужняя девушка, у которой есть жених — это свадебный салон, а если она замужем — это магазин тканей. Поэтому я считаю, что внедрение информации из социальных сетей в ранжирование результатов поиска — важный фактор, который может существенно улучшить качество поиска», — оценил перспективы направления руководитель команды разработчиков «Нигмы» Виктор Лавренко. «Хорошая «социализация» может быстро принципиально улучшить качество ответов поисковой машины», — согласен с руководителем «Нигмы» представитель «Ашманова и Партнеров».

Тем не менее, не следует рассчитывать на то, что прорыв произойдет уже этим вечером. «Пока «социальность» ограничится показом в выдаче ссылок на аккаунты и/или группы Фейсбука, которые каким-то образом будут коррелировать со смыслом поискового запроса», — полагает Андрей Иванов.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх