Ультрабуки два ноль: быстрые, легкие и почти навсегда

Под маркой ультрабука

Вернемся на год назад, именно тогда Intel предложила вендорам новую категорию персональных компьютеров — ультрабуки. Собственно, слово «Ultrabook» они тут же зарегистрировали как торговую марку. В требованиях, подготовленных корпорацией для производителей, в частности, говорится, что устройства этого класса должны быть быстрыми (выход ОС из сна за 5-7 сек), очень тонкими, легкими и в идеале работать без подзарядки как минимум 5 часов, но желательно 8.

Надо отметить, что появление ультрабуков не было революцией (MacBook Air от Apple можно считать родоначальником этой категории), но этот шаг подтолкнул развитие рынка ПК в одно из самых очевидных направлений.

Спрос на легкие мощные ноутбуки созрел, а удовлетворить массовый рынок ноутбуками с Mac OS X на борту не представлялось возможным. Нетбуки пока не умерли, но хитом так и не стали. Хотя, по задумке Intel, ультрабуки становятся конкурентами даже не им, а планшетам.

Intel Capital инвестирует $300 млн в развитие ультрабуков

С момента своего появления ультрабуки прошли несколько важных вех — во-первых, и это важно, они избавились от кавычек, в которые поначалу их взяли СМИ. Значит, признали. Во-вторых, в свободной продаже они уже как минимум полгода, и линейки ширятся. Уже есть из чего выбрать. Хотя Apple на прошлой неделе усложнила производителям жизнь, запатентовав «скошенный» дизайн корпуса MacBook Air — по сути, наикратчайший способ сделать ноутбук легче. Подтолкнет ли это производителей к творческим решениям в облике ультрабуков (а несколько вендоров уже «позаимствовали» находку Apple) или нам предстоит увидеть новые патентные гонения, мы узнаем уже скоро.

Впрочем, по мнению Intel, устройство становится ультрабуком не благодаря клиновидной форме, а благодаря содержанию — двухъядерным процессорам линейки Core, которые обеспечивают устройство нужной производительностью. Анонс чипов 3-го поколения состоялся в конце мая, а уже 8 июня корпорация представила их в России.

Именно на процессорах этого семейства из поколения под кодовым названием Ivy Bridge будут работать последние ультрабуки. Процессоры 3-его поколения изготавливаются по 22-нанометровому процессу. При минимальном удорожании их производства (2-3%), Intel удалось увеличить быстродействие чипов на 37% и на 50% снизить энергопотребление.

Значительно «ускорилась» вся работа с графикой (просмотр HD-фильмов, запуск игр, редактирование фото и видео) и производительность 3D-графики.

Скажи вору — ультрабук

Обязательной для нового поколения ультрабуков стала «противоугонная» система Anti-Theft (дословно «Антивор»). Система поможет вернуть потерянный или украденный компьютер. Или заблокировать его так, что злоумышленники не смогут увидеть его содержимое и воспользоваться им.

Intel пообещала снизить минимальные цены на ультрабуки до $699

 Защитная система, встроенная во все ультрабуки последнего поколения, уже работает в России. Чтобы воспользоваться ей, необходимо приобрести карту активации сервиса у партнеров Intel (на сегодня — «Позитроник», «Ситилинк», «Эльдорадо»), зайти на специальный сайт и зарегистрироваться. Теперь, в случае пропажи ультрабука, его хозяин может с любого устройства (с выходом в Интернет) превратить свой ультрабук, грубо говоря, в кирпич. На случай, если возможности добраться до Сети нет, работает круглосуточный call-центр, где устройство заблокируют по просьбе владельца.

«Ни перепрошивка BIOS, ни замена жесткого диска, ни попытка загрузиться с flash-устройства, не помогут злоумышленникам или просто любопытствующим использовать ваше устройство, — рассказал на российской презентации процессоров 3-го поколения Андрей Матвеев, директор по маркетингу Intel в России и других странах СНГ. — Оно блокируется на уровне чипсета. Попытка вмешаться в него на уровне аппаратной части приводит к его немедленному блокированию».

Для того чтобы сигнал о блокировке дошел до потерянного устройства, с него должны подключиться к Интернету. Однако сервис Anti-Theft позволяет настраивать автоматическую блокировку: если устройство не синхронизируется с сервером в течение указанного периода времени (то есть, если условный вор не будет выходить в Интернет в течение, допустим, пяти дней), то ультрабук заблокируется автоматически.
Чтобы подтолкнуть нашедшего ультрабук человека к его возвращению, пользователь может задать текст, который отобразится при включении компьютера — указать свои контакты и пообещать вознаграждение, к примеру.

Блокировка будет действовать, пока устройство не найдется. В этом случае его хозяин вводит специальный код, который указывал при регистрации в систему. Опять же, можно позвонить в call-центр или открыть доступ через сайт.

Автор: Елена Фирсова, ведущий обозреватель «Руформатора»

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх