..
Марина Скворцова предлагает Вам запомнить сайт «Новости интернета и технологий»
Вы хотите запомнить сайт «Новости интернета и технологий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Еще по теме
Карты, виртуальные деньги и другая специфика онлайн-потребления россиян
7 окт 13, 17:14
+3 0
Как запустить интернет-магазин без бизнес-плана?
24 окт 13, 13:18
0 0
РИФ+КИБ: солнце неспящих
29 апр 09, 17:49
0 0
пока ничего нет
7 звездных котов Интернета

7 звездных котов Интернета

4 мар 13, 12:54
+121 7
Интернет-компании предупреди…

Интернет-компании предупредили об SMS-мошенничестве

6 мар 13, 19:08
+96 12
Обнаружен вирус, имитирующий…

Обнаружен вирус, имитирующий страницы «ВКонтакте» и «Одноклассников»

12 апр 13, 14:11
+90 21
Евгений Касперский попал в с…

Евгений Касперский попал в список самых опасных людей года

24 дек 12, 12:31
+89 33
Дорогая Apple, я ухожу от тебя

Дорогая Apple, я ухожу от тебя

12 ноя 12, 13:02
+84 15
Россиянин засудил Samsung за…

Россиянин засудил Samsung за телефоны с двумя SIM-картами

5 мар 13, 12:43
+83 23
Британские учёные разогнали …

Британские учёные разогнали интернет в 2000 раз

9 ноя 12, 13:02
+76 19
Создано устройство, позволяю…

Создано устройство, позволяющее двигать предметы «силой мысли»

2 ноя 12, 14:55
+73 20
Мобильных операторов накажут…

Мобильных операторов накажут за "короткие номера"

30 окт 12, 18:19
+72 47
На сайте РПЦ вновь нашли «от…

На сайте РПЦ вновь нашли «отфотошопленную» фотографию

27 июн 13, 18:54
+72 39
Wi-Fi-сигнал убил растения

Wi-Fi-сигнал убил растения

29 май 13, 15:43
+71 13
9-летний школьник получил се…

9-летний школьник получил сертификацию Microsoft

17 янв 13, 12:48
+68 11
«Яндекс» поздравил пользоват…

«Яндекс» поздравил пользователей с Новым годом

27 дек 12, 16:54
+67 8
Пенсионерка-воровка не справ…

Пенсионерка-воровка не справилась с сенсорным телефоном

28 янв 13, 14:46
+66 31
«Яндекс» будет предупреждать…

«Яндекс» будет предупреждать о камерах на дорогах

1 ноя 12, 18:15
+63 8
В Google появились подробные…

В Google появились подробные карты 103 российских городов

26 мар 13, 18:47
+63 5
ФАС начала сбор жалоб на СМС…

ФАС начала сбор жалоб на СМС с «коротких номеров»

8 ноя 12, 16:30
+61 14
«Одноклассники» обогнали по …

«Одноклассники» обогнали по популярности «В Контакте» за пределами СНГ

25 дек 12, 11:34
+61 12
«Яндекс.Панорамы» уличили же…

«Яндекс.Панорамы» уличили жениха в измене невесте

19 фев 13, 12:15
+61 17
Баг в «Антивирусе Касперског…

Баг в «Антивирусе Касперского» полностью «заморозит» Windows

11 мар 13, 16:53
+60 54
В Европе начались продажи ко…

В Европе начались продажи компьютера стоимостью $25

6 фев 13, 16:50
+60 15
Ученые создали гибкий, как б…

Ученые создали гибкий, как бумага, планшет

14 янв 13, 16:14
+59 11
История подростка, написавше…

История подростка, написавшего приложение стоимостью $30 млн

27 мар 13, 13:28
+59 7
Правительство России снизит …

Правительство России снизит стоимость подключения к Интернету

21 янв 13, 12:03
+59 15
© 2009-2012  «Руформатор» проект холдинга «Финам»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
тел.: +7 (495) 796-93-88 (доб. 2504), e-mail: press@ruformator.ru

«Руформатор» приветствует перепечатку своих материалов без согласования с редакцией только с активной ссылкой на сайт издания.
Рекламодателям
Об издании
Контакты

Интернет и мобильный банкинг: как не стать жертвой мошенников?

развернуть

Интернет и мобильный банкинг: как не стать жертвой мошенников?

С развитием эры высоких технологий все больше банков предоставляют своим клиентам возможность совершения банковских операций посредством мобильного банка или через интернет. Во-первых, это легко и быстро: клиенту достаточно создать пользовательский профиль, привязать к нему действующий номер телефона и совершать доступные операции. А во-вторых, это безопасно. Банки особое внимание уделяют фактору безопасности операций со счетами и картами клиентов и оснащают свои системы самыми последними разработками в сфере безопасности. Однако мошенники тоже ищут новые способы получения доступа к данным и средствам клиентов банков, да и порой сами клиенты пренебрегают простыми правилами безопасности и поощряют действия мошенников. Как не попасть в сети мошенников и безопасно совершать операции с банковскими счетами и картами в сети Интернет или через мобильный телефон?

На сегодняшний день к защите данных в банках предъявляются высокие требования и стандарты, которые постоянно совершенствуются. Большая часть данных в банках хранится в зашифрованном виде, что исключает возможность несанкционированного мошеннического доступа.

Современные версии интернет-банков значительно отличаются от тех, что мы видели 5-10 лет назад. Многие банки сейчас отказались в интернет-банке от постоянных паролей и заменили их одноразовыми сложными смс-кодами. У клиента есть всего 15 минут, чтобы ввести правильное числовое значение, и по их истечении код перестает действовать. Такой пароль доступен на 1 вход в интернет-банк, и при этом каждая финансовая операция (будь то пополнение мобильного телефона или, к примеру, перевод средств на карту маме) также сопровождается отдельными смс-подтверждениями.  Важно отметить, что код никак не связан с логином клиента, а значит передать сведения о нем мошенникам невозможно.

Изначально клиенты не понимали, зачем потребовалось такое количество этапов подтверждений операций, и были этим обеспокоены. Но со временем необходимость объяснять такие меры отпала, так как банки в первую очередь заботятся о безопасности денежных средств на счету, и клиент согласен с таким подходом.

Однако до сих пор остается угроза для пользователей интернет- и мобильного банкинга. И чтобы обезопасить себя от «добровольного» взлома, достаточно следовать нескольким правилам. В первую очередь, при создании логина для доступа в интернет-банк следует использовать сложные сочетания букв и цифр. Часто банки дают своим клиентам возможность выбрать собственный вариант логина в интернет-банке и при этом не рекомендуют использовать в нем свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, их возможные комбинации, а также любую персональную информацию, которую можно получить из вашего профайла в социальных сетях. Например, если вы Татьяна Иванова 1984 года рождения, вам не стоит создавать логин ivanova84, который очень легко подобрать. А если вашего любимого песика зовут Барсик, и его фотографии с подписью красуются на открытой всем странице в Одноклассниках, будет опрометчиво делать логином barsik, barsik84 и иные вариации, составленные по тому же принципу.

Не рекомендуется записывать логины и пин-коды от пластиковых карт в память телефона, сохранять логины в браузере, реагировать на подозрительные сообщения по электронной почте и в социальных сетях, а также ни в коем случае не стоит переходить по неизвестным ссылкам. Так как это является одним из способов взлома, именуемый фишингом. Фишеры делают массовую рассылку якобы от службы безопасности банка и просят пройти авторизацию на сайте. Таким образом, конфиденциальная информация попадает к злоумышленникам, а средства исчезают со счетов.

Но даже если вы уверены, что перешли на сайт банка с безопасного ресурса, все равно еще раз взгляните на адресную строку браузера – там должны быть указаны либо сайт банка, либо система, которую использует банк.

Еще один способ не дать мошенникам увести ваш логин и пароль — это использовать виртуальную клавиатуру. Практически на всех операционных системах есть возможность ее включения. Почему не стоит использовать при вводе обычную клавиатуру? Потому что так называемые вирусы «трояны» как раз нацелены на считывание регистрационных данных. Для уверенности лучше использовать личный или проверенный компьютер, на котором установлен активный антивирус.

Важно помнить, что не только логин является средством доступа к счету, но и мобильный телефон. Подключите услугу SMS-информирования, если она у Вас до сих пор не подключена. Это позволит Вам  контролировать остатки на счетах. При этом банк для отправки смс использует только тот телефон, который ему сообщил клиент. Поэтому в случае его утери, кражи или внезапного прекращения работы, нужно сообщить об этом в кредитную организацию. Это поможет сохранить ваши деньги. Обращаем внимание, что сами специалисты банка не могут позвонить вам и попросить продиктовать ваши логины, пароли и номера телефонов, к которым привязаны ваши личные счета в интернет-банке. Исключением являются лишь случаи, когда вы оставляли заявку в технической службе банка на устранение каких-либо неполадок. Но даже в этой ситуации пароль сообщать никому нельзя!

Правила безопасности действуют и для мобильного банка. Зачастую пользователи сами халатно относятся к защите своих смартфонов, провоцируя мошеннические действия. Они случайно могут загрузить приложение, содержащее вредоносный код или шпионское ПО, которое отправит хакеру всю информацию по пользовательскому счету. Еще недавно считалось, что вирусов для мобильных телефонов нет. Но под распространенные операционные системы сегодня уже создаются опасные вирусы. Защитить смартфон от таких программ можно абсолютно так же, как и обычный компьютер — с помощью специальных антивирусов для мобильных устройств.

Есть мнение, что именно сбои в банках являются основной угрозой для держателей карт. Однако это не так. Банки тщательно следят за работой интернет-банкинга, и сбои в системе ДБО (дистанционного банковского обслуживания) — явление в действительности редкое. Даже если происходит технический или программный сбой в процессе транзакции, документ просто не будет принят банком. Намного чаще сам пользователь ошибается при вводе реквизитов платежа — но это уже совсем другая история. И все же, дабы убедиться, что при сбое или, к примеру, разрыве интернет-соединения, произошедшем в процессе совершения операции, ваши денежные средства не были направлены по некорректным реквизитам, достаточно повторить вход в ваш интернет- или мобильный банк и проверить состояние счетов.

Что же делать, если вы все-таки стали жертвой мошенников? Во-первых, сразу позвонить и сообщить  об этом в банк. Сотрудники банка помогут составить необходимые документы и расскажут о дальнейших действиях. Чем быстрее Вы сообщите банку о случившемся, тем больше шансов на быстрый возврат Ваших денег. А во-вторых, не паниковать в любом случае. С января 2014 года вступила в силу 9 статья ФЗ-161 «О национальной платежной системе», согласно которой банк обязан информировать клиента о совершении каждой операции. Клиент, заподозривший факт мошенничества, имеет право в течение суток обжаловать совершение данной операции и получить свои деньги обратно. А с мошенниками уже будет разбираться сам банк и правоохранительные органы.

Если пользователю удалось поймать момент совершения кражи, то рекомендуется не производить никаких действий на компьютере или смартфоне (устанавливать или удалять программное обеспечение и т.п.) до прибытия сотрудников правоохранительных органов или специалистов банка, поскольку любые изменения могут помешать расследованию инцидента.

Автор: Юлия Деева, начальник управления дистанционного банковского обслуживания БАНКА ИТБ (ОАО).

Фото: Shutterstock.com


Опубликовано 29.08.2014 в 13:16

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Новости
Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров
5 сен 14, 19:01
0 0
Роскомнадзор хочет заблокировать сайты интим-услуг
5 сен 14, 16:12
+1 0
YouTube заблокировал видео с угрозами боевиков ИГИЛ в адрес России
5 сен 14, 15:48
0 0
МЧС запустило интернет-поиск пропавших людей
5 сен 14, 14:47
0 0
Сайты с пиратским контентом могут заблокировать навсегда
5 сен 14, 13:33
0 0
Больше новостей в нашем Twitter Обсуждение аналитических статей на Facebook самое интересное «В Контакте» Новости «Руформатора» на главной странице «Яндекса»

Поиск по сайту

Активные обсуждения
МИД РФ предложил пользователям Facebook преподать урок истории Обаме
4 сен 14, 15:17
+18 11
Tvil.ru – как снять жилье путешественнику по России
6 июн 11, 14:00
0 10
Как работает китайский Интернет?
19 май 14, 15:33
+6 1
Pospo.ru: для спорщиков и любителей поговорить
30 мар 09, 16:20
0 1
Сеть фастфудов KFC создала клавиатуру, мышь и флешку в виде жареной курицы
4 сен 14, 18:27
0 1