На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Конкурс бизнес-стартапов HSE{10K}: как это было

Такими словами Наталия Федотова, заместитель директора Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, а по совместительству и координатор мероприятия, начала 19 апреля кульминационную часть соревнования стартаперов в Культурном Центре ВШЭ.

Все участники, эксперты да и просто вольные слушатели, пришедшие на мероприятие, были в хорошем расположении духа для того, чтобы выслушать каждого финалиста, покритиковать концепции или похвалить работу молодых предпринимателей.

В финал прошло 12 проектов, однако выступить смогли 11; к сожалению, жюри не смогло оценить идеи компании YouDo, занимающейся разработкой геолокацинной платформы. Все проекты можно по своей тематике и конечной сфере применения разделить на четыре части: ИТ, здравоохранение и социальная поддержка населения.

Первая группа, очевидно, оказалась самой распространенной. И это можно объяснить несколькими обстоятельствами: например, несомненен тот факт, что молодые люди, в отличие от предыдущего поколения, более привязан к использованию гаджетов как в работе, так и в повседневной жизни. Или сильным аргументом в пользу ИТ-стартапов служит их быстрая окупаемость.

Таким образом, этот лакомый кусок стараются отхватить себе все, но не у всех получается это сделать. Однако наши финалисты показали действительно высокие результаты в освоении информационных технологий, которые позволяют значительно упростить жизнь бизнесменам, топ-менеджеров и в целом всех желающих.

Первой «ласточкой» стал проект RNS-300, который предполагает разработку и внедрение специальный навигационных систем для роботов с целью ориентации самого устройства в пространстве. Будучи новичком в бизнесе, руководитель проекта Кольин Максим смотрится уже уверенно на сцене: более 5 лет разработок мобильных роботов и уже заключенные договоры с научно-исследовательскими лабораториями и институтами дают о себе знать.

Следующий представленный на мероприятии стартап Anelad касался сугубо технического диапазона, а именно производства анизотропного токопроводящего адгезива для микроэлектроники. Но уже после первого вопроса жюри, заданного представителем акселератора TexDrive Александром Журба, касающийся просьбы объяснить «на пальцах», что это такое и с чем его едят, начался разговор уже на понятном для широкой публики языке с хорошим концом: команде Anelad удалось получить специальный приз от партнеров конкурса Global TechInnovations и Expert Systems.

Далее одна из презентаций касалась новейших технологий в области применения голосового интерфейса электронных устройств. Под незамысловатым названием «Звонок» скрывался целый пласт разработок в области программного обеспечения для мобильных телефонов, которые помогают слепым и слабовидящим людям использовать современные средства связи и передачи информации.

Следующий стартап, который зрители и судьи смогли оценить, - это сервис SmileMe. И само содержание проекта не противоречит его оптимистическому названию: основатель Александр Кофанов уверен, что предлагаемое им полноценное облачное решение для использования электронной цифровой подписи очень легко сократит бумажную волокиту предприятий в пользу цифрового документооборота.
Нельзя не отметить и выступления резидентов Бизнес-инкубатора ВШЭ.

Компания с запоминающимся названием «Б-152», про которую рассказывал один из создателей Максим Лагутин, доказала публике, что открыла способ защиты информации, не имеющий аналогов ни в России, ни за ее пределами. Занимаясь аудитом процессов и информационных, подготовкой внутренней документацией по обеспечению безопасности данных, организация предоставляет своим клиентам сервис, соответствующий соотношению цена-качество.

Другой непосредственный финалист конкурса от Бизнес-инкубатора Вышки – это стартап «HeyMoose!», целью которого является создание максимально удобной партнерской программы по оплате товаров и услуг производителя или продавца, позволяющей осуществлять управление разработанным приложением через любое электронное устройство. Таким образом, отличительные черты реализованного проекта как простота, доступность и мобильность в применении были продемонстрированы Кириллом Шиловым, собственно, создателем стартапа.

Что касается сферы предоставления здравоохранительных услуг, то заявленных в этой тематике три стартапа показали бизнес-модели достойного уровня.

Центральное внимание первого проекта было обращено в сторону искусственного питания для малышей грудного возраста. Разработанный выпускниками МГУ имени М.В.Ломоносова компонент Lactocore, имитирующий женское грудное молоко, был убедительно презентован. Этот вывод может быть подтвержден не только слайдами с указанными многочисленными пройденными тестированиями, но и уверенным поведением соучредителя компании Антона Малышева.

В продолжение тематики выступила команда от ООО «ИнЭрФарм» с проектом под названием CytoDel. Суть идеи заключается в принятии новой модели лечения тяжелых болезней (например, рака) при помощи загрузки противоопухолевых препаратов в кровь пациента, что значительно увеличивает шансы на выздоровление.

Наконец, в последней, но не по значимости, презентации была затронута проблема мониторинга общего физического состояния человека. Компания MGV, которую представлял на сцене ее руководитель Юрий Федоткин, показала необходимость внедрения системы экспресс-диагностики, разработанной его командой высококлассных специалистов в области как медицинских наук, так и программирования и моделирования.

Третья тематика проектов была социальная ориентированность, то есть некоторые стартаперы задумывались не столько над прибылью или экономической выгодой, сколько над помощью как можно большему количеству людей.

И здесь отличилась команда из Бизнес-инкубатора МГТУ имени Баумана, результатом работы которой стал раздвижной пандус «И-пандус» для помощи мам с колясками, складских и производственных работников, маломобильных групп граждан. Суть проекта заключается в том, чтобы максимально помочь вышеуказанной части населения в поднятии и спуске предметов или людей по лестнице. И приятными дополнительными бонусами являются компактность, легкость в использовании и относительно низкая цена продукта.

После такой сильной презентации социально значимого стартапа сложно было завоевать внимание публики на свою концепцию, однако проекту 1minute.ru это сделать удалось. Благодаря удачному сочетанию принципов digital marketing и благотворительной деятельности обычная курсовая работа студентов МФТИ стала поистине интересным и полезным сайтом по продвижению филантропии в российском обществе, собрав за первый день 50 000 подписчиков в социальный сетях и по электронной почте.

Что же касается победителей, то в этом году жюри, посовещавшись, решило поделить поровну денежные средства поровну двум компаниям – CytoDel (от ООО «ИнЭрФарм») и Lactocore. Теперь у команд этих проектов есть по $5 000 на окончательную разработку идеи или уже на реализацию готового бизнес-плана.

Однако еще одну интригу держали до конца: кто же пройдет в полуфинал федерального конкурса «Бизнес инновационных технологий» Помимо победителей Игорь Пичугин, представитель организации, обозначил еще одного кандидата в лидеры на следующем этапе отбора – это уже отмеченный экспертной комиссией старт-ап «1minute.ru».

И, конечно же, какой конкурс проходит без судей?!

Финал соревнования посетили более 10 настоящих бизнес-профи, не выставлявших безличные оценки участникам, но дававших полезный feedback финалистам публично и в частном порядке.

К седьмому году жизни конкурс HSE{10K} обзавелся крепкими партнерскими связями с видными деятелями российского и зарубежного бизнеса. Компании РВК, Expert Systems, GlobalTechInnovations, Microsoft, сервис «Мое дело» не только участвовали «словом», но и помогли делом, вручив специальные призы некоторым старапам, в числе которых «Б-152», «Anelad», «SmileMe», «1minute.ru» и «MBV».

Главным информационным партнером стал телеканал «Россия-24», а со стороны государства в мероприятии активно участвовал Алексей Костров из Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Таким образом, список сотрудничавших с нами компаний можно перечислять практически бесконечно: DigitalOctober, "Руформатор", МГИМО, Студенческий Бизнес-Инкубатор МГУ, «Альянс-Медиа» и другие.

Нельзя не отметить, что не только для непосредственных участвующих команд было полезно окунуться в реальную деловую атмосферу на вечер, но и всем желающим было занимательно узнать что-то новое для себя. И специально для последних Юлия Молчанова, консультант по маркетингу, подготовила замечательную презентацию про Бизнес-Инкубатор ВШЭ, который дает возможность из «новичков» сделать настоящих «акул» малого бизнеса.

А Анастасия Тюрина, директор инкубатора, в свою очередь дала некоторые советы заинтересовавшимся молодым людям: во-первых, надо трансформировать идею под рынок, сделать ее «вкусной» для инвесторов, а во-вторых, собрать команду, с которой можно пройти огонь, воду и медные трубы. Как выражается сама Анастасия, «набрать подходящих людей – все равно, что выйти замуж».

Но вот близится конец. Победители названы. Чеки на крупные денежные суммы вручены. И, безусловно, приятным бонусом после столь плодотворной работы стал небольшой фуршет для присутствующих, где судьи, участники и организаторы продолжили свое общение, но в более располагающей и неформальной обстановке за чашечкой кофе или чая.

Итак, вывод из всего вышесказанного может быть только один: финал соревнования HSE{10K} удался на славу. Спасибо всем организаторам за проявленную оперативность и находчивость в те моменты, когда публика либо была чересчур активной при обсуждении некоторых стартапов, либо слишком уставшей для результативной работы.

Также, без сомнений, хотелось бы выразить слова благодарности участникам конкурса и членам жюри, пожелать финалистам успехов во всех их начинаниях, а победителям удачного выступления на следующем этапе конкурса бизнес-проектов!

Картина дня

наверх