На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Прибалтийский РИФ

Если программисты иногда не боятся поделиться друг с другом своими разработками, то «люди бизнеса» предпочитают оберегать деловые секреты. Поэтому часто доклад на конференции, посвященной бизнесу (в частности - интернет-бизнесу) - это либо пионерское «срывание покровов», либо нагромождение трюизмов, поданное с формулировкой «если бы ваша компания делала как наша, то она бы имела тех же клиентов и те же деньги, что наша». Есть еще один вариант - самореклама, потому что на интернет-конференции иногда приходят заказчики, и на них можно произвести впечатление – возможно, даже продать им свои услуги.

Конференция «СПБ РИФ» - Санкт-Петербургский Российский Интернет-Форум - прошла через месяц после РИФа «большого». Как специально для приехавших на конференцию москвичей, в Петербурге в этот день случились совершенно аномальные пробки - гости могли почувствовать себя в родной им атмосфере.

В отличие от «настоящего» РИФа питерский длился всего один день (да и основан он был только в этом году после «развода» с конференцией СПИК, проводимой не РОЦИТом, а компаниями из Санкт-Петербурга). За этот день был освещен спектр вопросов, который мог удовлетворить своей широтой любого человека, слышавшего про Интернет.

Некоторую вторичность по отношению к настоящему РИФу можно было почувствовать еще в самом начале - при выдаче бейджиков: они держались на РИФоКИБовском ремешке безо всякого упоминания про Петербург.

Зато про местную специфику пытались упоминать в докладах - часто притягивая ее за уши. Питерских властей на открытии почти не было - пробегавший мимо единорос был краток согласно заветам лидера партии и последним тенденциям блогосферы: его торжественное открывающее слово можно было уместить, наверное, в один твит. Показательно, что на выступлении Андрея Воробьева, директора департамента по связям c общественностью RU-CENTER, посвященном, в частности, вопросам домена .spb.ru, с которым обошлись, как минимум, несправедливо, было почти пусто. То есть питерской спецификой докладчики не баловали - да и спрос на эту специфику был невелик.

Сами доклады были очень разными по стилю и по экспрессии докладчиков. То ли потому что в общем ничего нового никто говорить не собирался, то ли потому что публика, как это в Питере обычно и бывает, поделилась на очень подготовленную и совсем не подготовленную, именно экспрессия и стала ключевым фактором успеха доклада. Неслучайно публика очень позитивно восприняла, например, доклад Светланы Павловой из рекламного агентства Molinos, в котором докладчица просто рассказывала о том, как важны все этапы планирования рекламной компании - выбор стратегии взаимодействия бренда с аудиторией, определении целевой аудитории, метрик, площадок. Полураздетые девушки, брендированные РА Molinos, тем временем раздавали конфеты зазевавшимся посетителям в фойе. Публике нравилось, хотя и тут чувствовалась вторичность (достаточно вспомнить «Видеоклик» на прошлогоднем РИФе). Правда, красивые девушки не могут быть ни вторичными, ни неуместными. В отличие от презерватива «Лаборатории Касперского» в раздатке, который, как и любая шутка, пошученная уже даже и не дважды, вызывает скорее чувство неловкости за шутившего.

Реакция публики очень разнилась. Но это претензия не к подбору спикеров или к организации - это свойство самого формата мероприятия «обо всем за один день». За организованную же возможность пообщаться с умными людьми в центре Петербурга на морском берегу РОЦИТу и сопричастным можно быть только благодарным. Интересно, что сможет противопоставить СПБ РИФу оставшийся «в одиночестве» СПИК.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх