На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Большой прыжок «безумного Феликса» в социальные сети

Большой прыжок «безумного Феликса» в социальные сети

Фото: facebook.com/redbull

 Рекорд «безумного Феликса», преодолевшего скорость звука в свободном падении из стратосферы, был маленьким шагом для человечества, но большим прыжком для продвижения в соцсетях. Об SMM-эффекте необычной акции, стоившей компании Red Bull около $500 млн, рассказывает Ангелина Решина.

Если вас сейчас спросить «Как тебе прыжок Феликса Баумгартнера (Felix Baumgartner)?», сможете дать ответ? Наверняка! Теперь этого парня знают многие – ведь он поднялся почти на 40 км. над землей, до стратосферы. И прыгнул. Его скорость в свободном падении составила 1342,8 км в час, он стал первым человеком, превысившем скорость звука.

Видео, картинки, описание технических подробностей, историю подготовки – все это можно найти простым поиском по имени Феликса Баумгартнера или «безумного Феликса», как зовут его среди экстремалов. Сам герой, по его словам, получил от своего последнего прыжка то, что он хотел получить, и впредь подниматься в небо планирует только на вертолете.

А вот что досталось организаторам всего этого «безумия» - компании RedBull? Надо признать, они умеют подбирать проекты, которые решительно «сносят крышу», что позволяет им из года в год оставаться своими для экстремалов – любителей энергетиков. Посмотрим, удалось ли компании, отправив в космос одного человека, запустить в высоту и свои показатели.

YouTube: подписки взлетели в стратосферу вслед за «безумным Феликсом»

В прямом эфире прыжок смотрело более 8 миллионов пользователей. Трансляция оказала существенное влияние на рост подписок на канал Red Bull: так, в первую неделю октября среднее число подписок в день приблизилось к отметке 2142, а 10 октября, когда была совершена первая попытка, показатель подписок стремительно взлетел почти до 60 тысяч, хотя взлёт пришлось отложить из-за погодных условий, а на 14-й день, когда прыжок все-таки состоялся, канал приобрел 87 801 нового подписчика. Небывалые цифры, и если не забывать, что подписываются на канал те, кто действительно заинтересован в предлагаемом там контенте, это делает их привлечение ещё более ценным.


Рис. 1 Прирост подписчиков на канал Red Bull в youtube.com

Facebook: рекорд по скорости, рекорд по вовлечению

Подписчики могли получать новости и детали предстоящего прыжка на общей странице бренда Red Bull и на специально созданном аккаунте – Red Bull Stratos. Но одна из страниц все-таки стала однозначным лидером по привлеченному вниманию. Вы уже знаете, какая, верно? Да, это была страница непосредственно самого проекта, посты которой в день прыжка сгенерировали более 900 тысяч контактов с пользователями, включая 83 тысячи перепостов.

Фотография через несколько мгновений после успешного приземления показала немыслимый процент вовлеченности – 19, 355%



Эта фотография собрала: 21 000 комментариев, 51 000 перепостов и более 489 000 отметок «Like»

Кстати, что касается основной страницы бренда Red Bull – то она за 14 октября собрала 740 000 вовлеченных пользователей.

Корреляция числа вовлеченных пользователей с охватом аудитории

Когда анализируешь данные статистики, часто приходится задумываться, какой коэффициент можно применять, для определения влияния числа вовлеченных пользователей на реальный охват аудитории. Как показывает опыт Socialbakers (лидер аналитики социальных медиа) охват примерно в 100 раз превышает значение вовлеченности. Арифметика простая: когда сообщение от бренда генерирует 100 случаев взаимодействия с пользователями (лайки, перепосты, комментарии), это может значить, что данное сообщение увидели примерно 10 000 человек. Так что, если рассматривать самый популярный пост Red Bull-а, можно говорить о привлеченной аудитории размером до 50 миллионов (!) пользователей. В разы больше чем имеющееся в тот момент общее число подписчиков. С другой стороны, надо сказать, что этот коэффициент 1:100 работает в большей степени для стандартных публикаций страницы, в случае же такого экстраординарного события, как обсуждаемый прыжок из стратосферы, о реальном значении корреляции можно только догадываться.

Твиттер: заслуженное внимание

При рассмотрении этого экстремального примера продвижения касательно Твиттера будем отталкиваться от общего количества упоминаний – суммы сторонних твитов с указанием продвигаемого профиля (@redbullstratos). Что интересно – общий аккаунт Red Bull-а (@redbull) упоминался даже несколько реже, чем их среднедневной показатель, в то время как профиль, созданный для информирования о прыжке Феликса Баумгартнера, получил заслуженное внимание: больше 20 000 упоминаний зя два дня (день прыжка и следующий: 14-15 октября).

Можно не сомневаться, что акция по установлению нового рекорда вроде такого «безумного» прыжка может вовлечь огромное число пользователей и привести новых подписчиков в социальных сетях. Хотя вряд ли кто-то всерьез сомневался, да? А вот повторять без соответствующей подготовки, как принято предупреждать в подобных случаях, опасно для жизни. Хотя в сети уже появляются

, кто повторит подобный эксперимент.

И о деньгах…

Red Bull не раскрывает подробностей по стоимости проекта, но по косвенным признакам эксперты оценивают его в ½ миллиарда долларов: за семь лет подготовки были и тестовые прыжки, и необходимость отменять их при полной подготовке (после отмены 10 октября Арт Томпсон - технический директор проекта «Стратос» - заявил, что сами воздушные шары, поднимающие капсулу, стоят несколько сотен тысяч долларов каждый, и только на гелии из-за отмены старта команда потеряла $60-70 000), костюм пилота обошелся дороже $200 млн, по словам Берни Экклстоуна (владелец «Формулы-1»). Итак, с одной стороны мы обсуждаем событие, стоимость которого составила около 500 млн. долларов, с другой – говорим об охвате аудитории в 50 млн. человек*. И не просто охвате, а о создании устойчивой связки бренда и его образа. Пользователи, заинтересованные в вашей информации, которые ознакомившись с вашим контентом, еще и наверняка сохранят воспоминания об экстремальном/гламурном /хипстерском (нужное подчеркнуть) образе по $10 долларов – штука. Надо кому? А если учесть еще читателей «историй», которые пойдут плодиться и размножаться после мероприятия…Так из желающих и очередь может набраться.

Вот только подобный бюджет для очень многих (да почти для всех) будет неподъемным, хотя, кто знает, возможно, в ближайшем будущем мы сможем увидеть ряд пародий на прыжок безумного Феликса? Жанр популярный, и обойдётся не так дорого.

Источник статистики: www.socialbakers.com

*осознанно взята лишь цифра из расчетов по данным статистики аккаунтов бренда в Facebook-е, несомненно подписчики всех трех сетей много где пересекаются, но цифра их пересечения никогда не будет равна 100%, а значит, к «приблизительным» 50 млн. можно будет добавить знак плюс, то есть говорить о превышении этого значения

Картина дня

наверх