На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политики собирают деньги населения через Интернет

Как сообщает AFP, в Японии появился сервис для централизованного сбора пожертвований политическими партиями и их членами. Особенность японского законодательства заключается в том, что отдельные политики могут принимать пожертвования только от частных лиц, корпорации могут вносить средства только в пользу партий. Это часто являлось причиной злоупотреблений, когда на предприятиях поднимали зарплату с настоятельной просьбой прибавку отнести в фонд того или иного кандидата.

Сервис под названием «Люби Японию», призванный сделать пожертвования в пользу кандидатов более прозрачными, стартовал накануне выборов в нижнюю палату японского парламента. Прием пожертвований онлайн в пользу кандидатов - не японское ноу-хау. Крупную сумму денег через Интернет собрал нынешний президент США Барак Обама. В Японии полагают, что централизовав политический краудфандинг на одном сайте, партии и кандидаты смогут привлечь средства от большего числа граждан, а сам процесс станет более открытым.

В России подобных инициатив по привлечению денег партиями не наблюдалось. «Как показывает практика последних лет, для России сбор средств через Интернет характерен скорее для инициатив так называемой внесистемной оппозиции», - пояснил ведущий аналитик РОЦИТа Урван Парфентьев. Говоря шире, в нынешней российской действительности вообще нет места сайтам с равным доступом всех партий и кандидатов - есть сайты отдельных партий, есть рекламные и антирекламные ресурсы. По мнению г-на Парфентьева, российскому избирательному процессу действительно нужны независимые от всех возможных средств давления и кандидатов «виртуальные политклубы» для свободного общения с кандидатами, обсуждения их программ и прочего - то есть для оперативной и действенной обратной связи с избирателями. К сожалению, отмечает аналитик РОЦИТа, для многих политиков побудительным фактором для выхода в Сеть являются слова президента страны, активно использующего Интернет как коммуникационный ресурс.

На телевидении существуют специальные дебаты, к которым все участники выборов имеют равный и, что важно, одновременный доступ. К Интернету все точно так же имеют равный доступ, однако места, где происходило бы централизованное сетевое общение кандидатов и избирателей, не существует. Впрочем, уверенности в необходимости такого «равноудаленного» сайта нет. Руководитель информационно аналитической службы МОО «Информация для всех» Евгений Альтовский полагает, что каждой партии достаточно создать свой сайт - и при этом хватит обычного реестра партий, подобного уже существующему. Также, полагает Евгений, стоило бы создать единый сайт, где публиковалась бы информация о ближайших выборах: списки партий и кандидатов, их информационные материалы. Существование же сайта, подобного «Люби Японию», у нас могло бы быть оправдано только с одной точки зрения, утверждает г-н Альтовский – для минимизации возможности финансового мошенничества и отмывания денег под видом сбора пожертвований для политических партий.

Картина дня

наверх