На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аналитики выяснили, чем «Яндекс» лучше Mail.Ru

«Яндекс» выигрывает у Mail.Ru на рынке онлайн-рекламы благодаря простоте своей бизнес-модели, считает аналитик «Финам» Иван Василевский.

«На наш взгляд, компания «Яндекс» заслуживает определенную премию по отношению к конкуренту - Mail.Ru Grop, благодаря простоте своей бизнес-модели, построенной вокруг популярнейшего в России поискового ресурса и выдающихся достижений в разработке приложений высокого класса», - говорится в отчете аналитика ИХ «Финам» Ивана Василевского. Тем не менее, с учетом общего экономического спада в России текущая оценка акций «Яндекса» выглядит завышенной, считает Василевский. Он прогнозирует стоимость акций российского поисковика на уровне $35,23 – на 14% ниже текущей стоимости.

«Яндекс» занимает 70% российского рынка контекстной рекламы благодаря рекламной платформе «Яндекс.Директ», построенной вокруг самого популярного в России поисковика. Ближайший соперник «Яндекса» - холдинг Mail.Ru. Поисковик холдинга находится на третьем месте по популярности, занимая всего 8% рынка и уступая Google (26% рынка) и «Яндексу» (62%).

Однако сайты Mail.Ru Group лидируют по количеству уникальных посетителей и особенно – по среднему количеству проводимого на них времени (по данным ComScore). Каждый посетитель сайтов Mail.Ru Group проводит на веб-проектах компании в среднем по 356,7 минут, тогда как посетитель «Яндекса» - всего 89 минут. Интересно, что по этому показателю Mail.Ru Group опережает даже соцсеть «ВКонтакте», создатель которой Павел Дуров в прошлом году хвастался в Ганновере на конференции YouTube, что пользователи проводят в его соцсети гораздо больше времени, чем в Facebook и linkedIn вместе взятых.

Это позволяет Mail.Ru Group лидировать на рынке баннерной (дисплейной) интернет-рекламы, занимая 28% рынка.  В 2013 году Mail.Ru Group объявила, что полностью переходит на собственный поисковый движок (раньше поиск Mail.Ru работал на базе технологий Google). Однако вместо того, чтобы попытаться составить конкуренцию «Яндексу», Mail.Ru Group лишь укрепила позиции своего конкурента на рынке онлайн-рекламы, подписав контракт с «Яндекс.Директом» (ранее Mail.Ru Group сотрудничала с Google AdSense). 

Картина дня

наверх