На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рынок после iPad: какие устройства готовят конкуренты Apple

Фото: nytimes.com

«Руформатор» перевел статью New York Times, в которой анализируется влияние выхода iPad на рынок.

Компания Google, специализирующаяся на поисковых технологиях и рекламе, скоро собирается выпустить планшетный ПК, похожий на iPad, в то время как Nokia – крупнейший в мире производитель сотовых телефонов – планирует влиться в мир изготовителей цифровых электронных книг через свой е-ридер.

Microsoft, производитель программного обеспечения, тоже начинает подумывать о производстве своего планшета, объединившись с компаниями вроде Hewlett Packard, которые тоже подтвердили свое намерение выпустить похожий продукт.

Все эти компании чувствуют большую потребность ответить на выход iPad, который увидел свет 3 апреля сего года. Но их предполагаемые ответы – гибридные продукты – также служат демонстрацией стремления к расширению сфер влияния своего бизнеса и экспериментам с разными бизнес-моделями и технологиями.

Это хорошо для потребителей, поскольку чем больше компаний предлагают новые планшеты, тем больше различных устройств с новыми интересными функциями мы получим. Продукты стоимостью меньше $600 будут обладать разными, иногда необычными, характеристиками, в которых компании-производители отразят свои представления о том, что имеет значение для покупателей.

«Мы сейчас живем в очень интересное время, - размышляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), президент Nokia. - Стало очень сложно четко определить отрасль промышленности, в которой мы находится, потому что все постоянно меняется».

Исторически Microsoft была лидером в отрасли планшетных ПК, которые позволяли людям управлять компьютерным экраном со стилусом, как если бы они делали все на бумаге. В последние годы крупнейшие производители ПК, такие как HP и Dell, взяли ПО от Microsoft и стали делать собственные планшеты. Но их устройства были, в общем-то, такими же и с теми же самыми ограничениями. Программная начинка, основанная на Microsoft Windows, никогда не была достаточно гибкой для портативных ПК.

Сейчас доступно куда больше аппаратного и программного обеспечения для того, чтобы сделать действительно недорогое и функциональное портативное устройство под названием «планшет», которое будет тоньше, легче и, плюс ко всему, без клавиатуры.

Apple, Google и Nokia – все они имеют свою программную платформу. Intel, Nvidia, Qualcomm, Broadcom и Marvell торопятся предоставить для этой тройки нужную электронику, чтобы обеспечить выход нового поколения устройств. Между тем Microsoft всерьез рассматривает возможность выпуска собственного интернет-планшета, чтобы попытаться стать конкурентом Apple и всех остальных производителей.

Apple сообщила о продажах более 450 тыс. iPad в первые несколько дней. Потребителей привлек бренд Apple и свежий подход iPad к обработке данных, при котором тач-скрин и развлекательные возможности взяли верх над клавиатурой и производительностью.

Но комментаторы и сами покупатели говорили и о недостатках iPad – например, отсутствии камеры и возможности отображать часть веб-контента (например, видеороликов), если они представлены в формате Flash. iPad также был раскритикован за однозадачность, но компания сообщила в прошлую пятницу, что к осени эту проблему решат. Еще один камень в огород iPhone – «сердце» сотового телефона, которое работает куда слабее, чем процессор «взрослого» ПК.

Версия iPad от HP ожидается где-то в середине года. Известно, что у этого планшета уже будет камера, порты расширения, к которым можно будет подключить, к примеру, мышь. Также, согласно пресс-релизам, ожидается «полноценная поддержка возможностей Интернета», включая flash-видео и другие развлекательные технологии.

Фил МакКинни (Phil McKinney), ведущий технический специалист в HP, в недавнем интервью сообщил, что компания работала над своим интернет-планшетом последние пять лет. Текущая задержка выпуска, по его словам, связана с поиском возможности снижения цены.

Отдел маркетинга компании выложил в сеть онлайн-видео, на которых демонстрируется работа устройства. Это немного меняет устоявшееся представление о компании HP, которая редко показывает продукт до его официальной презентации. Г-н МакКинни, однако, сказал, что HP ощущает на себе слабое давление со стороны Apple в плане раннего выпуска похожего планшета и поэтому выпустит свое устройство тогда, когда оно будет полностью готово.

«Мы занимаемся своим делом, - сказал МакКинни. - Мы не «реагируем» и не «отвечаем» на выпуск похожих устройств другими производителями».

Acer, Dell и Lenovo – все эти производители разрабатывают свои интернет-планшеты. Apple сильно рискует в такой ситуации – когда на рынок выходят ранее не присутствовавшие на нем производители.

Google, например, работает с несколькими производителями «железа» для внедрения своей системы Android, которая изначально предназначалась для мобильных телефонов и является прямым конкурентом операционной системы Apple iPhone. Компания также надеется сделать свой магазин приложений доступным для новых интернет-планшетов. Но Google идет еще дальше, размышляя над идеей создания собственного планшета, е-ридера, который будет работать как «большой» компьютер.

Эрик Шмидт (Eric E. Schmidt), исполнительный директор Google, рассказал друзьям на последней вечеринке в Лос-Анджелесе о новом устройстве, которое работает исключительно под Android. Люди, непосредственно занятые в разработке нового проекта – которые не захотели раскрывать свои имена, потому что о новом устройстве пока нельзя говорить публично – сказали, что компания экспериментирует в «скрытом режиме» с некоторыми издателями на предмет включения ряда книг, журналов и другого похожего контента в свой планшет.

HP также работает над планшетом под управлением Android; его нарекли «полупинтой», поскольку диагональ экрана составляет шесть дюймов, меньше, чем у iPad.

Microsoft запустила несколько слухов об Apple в блогах и также представила несколько видео с прототипами нового планшета по имени Courier. По словам одного из сотрудников компании, который уже видел это устройство, Courier будет такого же размера, как и лист бумаги, причем он будет складным – с двумя экранами. Пользователи смогут писать на устройстве специальным пером и легко перетаскивать контент между обоими экранами.

Но инженеры Microsoft пока находятся в тупике относительно аккумулятора, который должен обеспечить электропитанием эти два экрана. Компания все еще пытается определить правильный рынок, на который ей следует выходить. Изначально Courier предназначался для дизайнеров и архитекторов, но теперь в Microsoft задумались о расширении целевого сегмента, чтобы иметь возможность включить в устройство электронные книги, журналы и другой медиаконтент. Инженеры Microsoft говорят о выпуске Courier в начале 2011 года, хотя еще нет окончательного решения о выпуске этого продукта вообще.

Тем временем в Nokia команда инженеров, дизайнеров и издателей, работающих над разработкой своего е-ридера, надеются сделать компанию лидером на рынке продаж электронных книг и мобильных приложений. Г-н Калласвуо отказался давать какие-либо комментарии по устройству, но сказал, что небольшой лаптоп Nokia, который был выпущен в прошлом году, хорошо принят рынком, и компания изучает новые способы «совмещения» устройств. «Потребитель определенно должен иметь больший выбор в плане того, где, когда и к чему подключаться», - сказал г-н Калласвуо. Он утверждал, что Nokia достигнет большего, развивая международные каналы продаж и дистрибуции контента и реализуя больше товара в странах вроде Индии, Китая – в отличие от Apple и Google.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх