На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Купонщикам» здесь не место

Фото: flickr.com/obd-design

В первую очередь это относится, разумеется, к «питейно-едальным» заведениям: ресторанам, кафе, барам и иже с ними. Основная цель скидочных купонов, продаваемых на сайтах BigBuzzy, BigLion, Darberry и других – привлечение новых клиентов в то или иное заведение. Однако это понимают исключительно хозяева таких предприятий. Персонал кафе и ресторанов, похоже, объявил «купонщиков» своими личными врагами, что и немудрено: приходят с фактически уже оплаченными чеками, чаевые оставляют крайне редко и занимают места надолго. Сплошь и рядом возникают ситуации, когда «купонщики» сталкиваются с дискриминацией в свой адрес: то внезапно оказывается, что на них выделено ограниченное число мест (что не указано в условиях акций), то что-то вдруг нельзя заказывать, а то иногда и администраторы позволяют себе срываться по телефону в крик со словами «Вас тут с купонами три тысячи, а у нас места мало остается для наших клиентов!».

Вот так и была проведена невидимая грань: есть «клиенты», то есть те, кто платит полную цену, а есть «купонщики», которые обедают почти забесплатно. К первым нужно относиться вежливо и предупредительно, а ко вторым можно относиться как угодно – все равно ведь чаевых не оставят.

Такая ситуация, заметим, наблюдается именно в кафе и ресторанах – в развлекательных учреждениях (боулинг, бильярд), косметических или фитнес-центрах подобного отношения замечено не было.

Наверное, стоит винить в сложившейся ситуации самих хозяев общепитов – в том, что они не смогли популярно и доходчиво объяснить сотрудникам, чем в действительности являются эти пресловутые купоны. Что на самом деле это всего лишь акции по привлечению клиентов, и если клиент будет доволен, он придет потом еще раз – и тогда он и счет оплатит, и с чаевыми не обидит. Но официанты и хостесс не могут этого уяснить – и поэтому тихо саботируют акции, создавая своему заведению дурную репутацию.

Хотя на самом деле все должно быть с точностью наоборот. Так, чтобы клиент с купоном подумал: «Как замечательно тут относятся ко мне, человеку, который пришел без наличных денег! Наверное, это хорошее место» - а затем привел бы туда своих друзей.

Но, похоже, пока до обслуживающего персонала общепитов дойдет такая простая истина, купоны в далеко не дешевые кафе и рестораны будут пользоваться все меньшей популярностью, пока не исчезнут совсем.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх