Придет ли планшет на смену школьным учебникам?

Когда любую информацию можно найти за 15 секунд в Интернете, важно научиться не столько запоминать, сколько искать и обрабатывать информацию. При постоянном контакте с  электронным устройством на уроках ребенок учится работать с информацией так, как того требует время.

С тех пор, как мобильные устройства перестали быть дорогостоящими и доступными только избранных, вопрос об использовании их в отечественной системе образования поднимался неоднократно. Аргументы, приводимые сторонниками применения планшетов и так называемых электронных ридеров в школе, просты и понятны: в памяти такого устройства может поместиться целая библиотека и набор учебников школьной программы за несколько лет, к тому же, переход на электронное чтение позволит сэкономить львиную долю бюджетных средств, выделенных на образование.



Сами по себе электронные файлы практически ничего не стоят – потратиться придется разве что на сканирование уже выпущенных учебных пособий и произведений художественной литературы, а впоследствии верстать электронные учебники специально под мобильные устройства. Планшет тоже не отличается высокой стоимостью, поэтому уже за 3-4 года выпуск электронных учебников может полностью окупиться.

Еще один немаловажный факт: обучающие мобильные приложения позволяют внести элемент интерактивности в процесс обучения. Мультимедийный контент поможет школьникам быстрее и с большим удовольствием усваивать учебный материал. Обучающие ролики, развивающие игры, гибкая система тестирования – все это станет возможным благодаря обычному планшету. Лабораторные работы по физике и химии легко можно будет проводить и виртуально, школьник получит простор для экспериментов и сможет наглядно видеть результаты своих опытов – без затрат на дорогостоящие реактивы, оборудование и, главное, возможного вреда для здоровья.
Активное применение современных технологий в образовании поможет школьникам легче адаптироваться к современным реалиям.

В наше время, когда практически любая информация находится на расстоянии вытянутой руки, и нужную формулу, дату сражения или биографию поэта можно найти за 15 секунд в Интернете, важно научиться не столько запоминать, сколько искать и обрабатывать информацию. При постоянном контакте с электронным устройством на уроках ребенок учится работать с информацией так, как того требует время. Общение с преподавателем становится менее формальным, он смотрит на экран планшета вместе с ребенком и пытается найти к нему особый подход – возможности устройства позволяют давать индивидуальные задания и наблюдать за работой ученика.

Опыт использования планшетных компьютеров и электронных книг в образовательных целях уже имеется во многих странах. В США, например, разработаны специальные мобильные приложения для школьников, которые активно применяются в учебе. В результате ученики получают мотивацию к получению новых знаний, они больше заинтересованы в освоении материала и проходят его куда быстрее. Игровая форма обучения, мультимедийные возможности устройств и наглядность действий позволяют школьникам видеть результаты своих трудов, анализировать ошибки и делать выводы.

Во Франции внедрение мобильных устройств в систему образования вводилось в рамках борьбы с неуспеваемостью. Примечательно, что инициатором этого стал сам министр образования: он призвал учителей и родителей не бояться современных технологий, которые, по его мнению, сделают обучение более последовательным и цельным, а также помогут вернуть интерес к учебе.

Правительство Индии придерживается такого же мнения. Несмотря на то, что экономику государства вряд ли пока можно ставить на одну ступень развития с Францией и США, оно готово обеспечить своих школьников и студентов недорогими планшетными компьютерами. На сегодняшний день было закуплено уже около 100 тыс. мобильных устройств, а в дальнейшем эта цифра должна достигнуть 220 млн.



Студенты одного из индийских университетов держат в руках супердешевый планшет «Aakash», разработанный британской фирмой Datawind по заказу местного Минобразования. Стоимость планшета - всего $35. Индийское правительство планировало закупить 10 млн таких планшетов для учащихся вузов.


Во многих других странах мира, включая государства бывшего СССР, проводятся эксперименты по внедрению электронных учебников. Украинское Министерство образования еще с 2009 года сотрудничает с одним из частных издательств, которое разрабатывает учебные и методические материалы, оцифровывает произведения из школьной программы и выкладывает их в открытый доступ. В некоторых украинских школах ученики пользуются электронными ридерами и активно используют цифровые учебники наряду с бумажными. В рамках этого проекта также предпринимаются попытки создания электронных дневников, системы удаленного обучения и единого школьного портала с функциями контроля для родителей.

Определенные планы по внедрении мобильных устройств в средних школах имеются и у Республики Беларусь. Правда, до реальных действий они если и дошли, то в очень ограниченном числе школ. Предполагалось, что использование планшетов и ридеров в средних школах поможет ученикам стать более «продвинутыми» пользователями ПК и мобильных гаджетов.

В России эксперименты с электронными учебниками начались в 2010 году. Одно время в Москве велось активное обсуждение разработки специальных ридеров для столичных школ. Это должен был быть тонкий и легкий гаджет с большим сенсорным экраном, работающим по технологии электронных чернил (E-Ink). Эта технология используется в большинстве мобильных устройств для чтения, поскольку экран E-Ink по своим свойствам максимально приближен к обычной бумаге. В результате нагрузка на зрение минимальна, ведь глазам не приходится адаптироваться к изменяемой яркости экрана при разной интенсивности внешнего освещения. Громкое обсуждение разработки отечественного мобильного устройства для московских школьников в результате закончилось ничем – увы, как это часто и случается.



Plastic logic PL 100 - планшет, разработанный компанией Plastic Logic для Министерства образования РФ.

Зато в регионах подобная инициатива нашла свое продолжение. Возможно, в ближайшем будущем электронные учебники появятся в Татарстане, Санкт-Петербурге и ряде российских областей. Правда, на пути таких проектов могут стоять преграды не только финансовые, но и психологические.Региональные образовательные учреждения и местные администраторы пока не готовы к полному или хотя бы частичному переходу на электронные учебники. Как минимум, этот процесс должен сопровождаться обучением преподавательского состава работе с мобильными гаджетами и цифровым контентом, а также борьбой с некоторыми стереотипами (электронные устройства вредны для зрения, они отвлекают от учебы и т.п.).

Компьютерные классы есть уже практически в каждой российской школе, значит, отечественная система образования пришла к осознанию необходимости обучения компьютерной грамотности. Возможно, спустя какое-то время это осознание коснется и рациональности использования электронных учебников, а вместе с ними и мобильных устройств – ведь, как ни крути, а даже самый тонкий и легкий ноутбук не в состоянии заменить компактный, но функциональный планшет. Преимущества его особенно очевидны, когда мы видим, какое количество учебников должны ежедневно носить на себе дети. Хочется также верить, что чиновникам удастся не только в полной мере осознать всю перспективность современных технологий в системе школьного образования, но также и отыскать средства для их внедрения.

Автор: Алексей Чебатко, директор по маркетингу компании Wexler.

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх