Немецкие ученые Штефан Лэммер (Stefan Lammer) и Дирк Хельбинг (Dirk Helbing) разработали систему «саморегулирующихся» уличных светофоров, сообщает Switched.
Известно, что оптимальное соотношение продолжительности зеленого и красного сигналов позволяет избежать образования заторов в часы пик. Система, предложенная Лэммером и Хельбингом, адаптирует продолжительность зеленого и красного сигналов под текущий режим движения на дороге.
Для этого на дороге размещаются датчики, которые анализируют плотность потока и среднюю скорость движения. Эта информация поступает на компьютер. Компьютер вычисляет потенциальные места образования заторов и соответствующим образом изменяет продолжительность сигнала.
Разработчики системы подсчитали, что саморегулирующиеся светофоры могут сократить время в пути на 10-30%.
Ранее несколько разработок в сфере регулирования уличного движения предложила IBM. Она предложила «научить» светофоры глушить двигатели машин (таким образом предполагалось бороться с любителями проезжать на красный свет), а также анонсировала систему прогнозирования пробок.