На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Депутат попросил генпрокурора приравнять «Яндекс» к СМИ

 

Либерал-демократ Андрей Луговой пообещал направить деятельность «Яндекс.Новостей» в правовое поле.

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к российскому генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону о СМИ. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на «Коммерсант».

Луговой считает, что сервис «Яндекс.Новости» следует приравнять к СМИ. Распространение материалов ведущих российских и зарубежных информационных агентств, по его мнению, «также является распространением массовой информации», поэтому компания должна соблюдать правила, установленные для прессы.

Депутат заявил, что «отличий между новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета, нет». Если Генпрокуратура признает, что сайт под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит поправки, которые переместят «деятельность ресурса в правовое поле».

Кроме того, Лугового не устраивает регистрация «Яндекса» в Голландии. По его словам, граждане из России не смогут подать в суд на «Яндекс» в случае нарушения своих прав в одной из заметок, так как иск подается только по местонахождению юридического лица.

Зампред комитета Госдумы по СМИ Леонид Левин считает, что постановка вопроса Луговым вполне уместна. «Многие люди получают информацию из топа новостей «Яндекса», но при этом на сами ссылки они не заходят. Почему тогда не приравнять «Яндекс.Новости» к СМИ?», - пояснил Левин.

Вопрос о «Яндексе» впервые был поднят на медиафоруме Общероссийского народного фронта 24 апреля. Тогда один из блогеров заявил в беседе с президентом Владимиром Путиным, что «Яндекс» просматривают несколько десятков миллионов человек, но при этом ресурс «не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет».

Президент ответил, что с компанией «Яндекс» «не так все просто». «Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать», -  рассказал он.

Представители «Яндекса», в свою очередь, заявили, что на главной странице сайта показаны заголовки только из самых авторитетных СМИ, уже имеющих российскую лицензию, поэтому не имеет смысла выдавать ресурсу еще одну.

Недавно Путин подписал закон, который приравнивает блогеров, чьи аккаунты ежедневно посещают более трех тысяч человек, к СМИ. Теперь они должны выполнять практически все требования, предъявляемые к печатным и электронным изданиям. В частности, им запрещено использовать в своих материалах нецензурную лексику. Также блогеров обязали ставить возрастные маркеры на своих страницах и делать фактчекинг. Для авторов, нарушивших эти правила, предусмотрены штрафы от 30 до 300 тысяч рублей.

Картина дня

наверх