На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домен «В Контакте» за тысячу долларов

В социальной сети «В Контакте» появилась возможность получать домены третьего уровня. Цена на них беспрецедентно высока: регистрация стоит пять тысяч голосов. «Голоса» — внутренняя валюта «В Контакте» — покупается сейчас по курсу семь рублей за голос. Получается, что стоимость домена третьего уровня с неясным юридическим статусом составляет $1000. Конечно, многие сервисы берут деньги за домен третьего уровня, однако, чаще всего, это совсем небольшие суммы. В свое время, например, в «Живом Журнале» предоставление доменного имени, совпадающего с аккаунтом, входило в комплект платных услуг стоимостью двадцать долларов в год. В сервисе онлайн-визиток Copi домен стоит от пяти тысяч (однобуквенный) до пятидесяти (более трех символов) рублей. Конечно, тысяча долларов включает в себя бессрочное владение доменом, однако сумма все равно велика.

Решение было принято вскоре после того, как был запущен сервис внутренней контекстной рекламы. «Большая часть пользователей попросту игнорируют информацию, которая находится вне социальных парадигм», — написал CEO «В Контакте» Павел Дуров, объясняя бессмысленность рекламирования внешних ресурсов внутри социальной сети. Однако возможность рекламировать с помощью новой системы, предлагающей уникальный для России таргетинг, только проекты внутри самой сети, безусловно, должна была сопровождаться введением услуги регистрации каких-либо alias или доменов третьего уровня: для крупной компании не слишком солидно выглядит реклама ресурса вида http://www.vkontakte.ru/clubxxxx/.

То, что сейчас предложение имеет высокую цену, — решение, возможно, временное. Как сообщил Павел Дуров, со временем эта услуга может иметь символическую стоимость, либо стать бесплатной. Нынешняя же ее стоимость — способ защититься от киберсквоттеров, готовых занять все интересные доменные имена. Иными словами, это часто практикуемый в последнее время Landrush-период, только для регистрации доменов не второго, а третьего уровня. Павел Дуров пояснил также, что на данный момент цена определяется спросом.

Однако директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER Андрей Воробьев утверждает, что стоимость регистрации доменов в Landrush-период определяется, скорее, представлениями регистратуры о заградительной стоимости для киберсквоттеров, так как заранее определить спрос на новые домены весьма затруднительно. Для сравнения, в Landrush-период в зоне .TEL домен второго уровня можно купить за $400.

Конечно, с имиджевой точки зрения, если принять решение рекламироваться «В Контакте», полезно иметь свой домен третьего уровня. Однако для мелкого бизнеса (того, которому действительно нужен таргетинг «до улицы»), в нынешних условиях эта тысяча долларов может оказаться непроизводительным расходом. Более или менее очевидно, что предложение все равно ориентировано именно на внутреннюю рекламу — если утверждается, что в социальной сети неэффективно рекламировать внешние проекты, верно и обратное: в рекламе снаружи соцсети едва ли имеет смысл ссылаться на страницу внутри. Во-первых, нельзя сказать заранее, что пользователь в ней зарегистрирован, во-вторых, сославшись в соцсеть, можно быстро потерять его внимание, в-третьих, возможности своего сайта и странички «В Контакте» несопоставимы. Внутри же, по большому счету, все равно, каков адрес страницы, то есть эффект, скорее, имиджевый.

Картина дня

наверх