Консолидация рынка e-commerce приведет к его росту

Фото: www.electroniccommerce101.com

 Один из важных факторов, который может дать существенный толчок развитию рынка электронной коммерции России, это его консолидация. В США, например, рынок консолидирован на 60%. Это значит, что больше половины всего оборота электронной коммерции обеспечивают 10-15 крупных игроков. Конечно же, такая ситуация сложилась не случайно: американский интернет-ритейл живет на пять лет вперед, и те обстоятельства, о которых я веду тут речь, стали следствием более развитого состояния их рынка.

Однако нам ничего не мешает взять этот уникальный опыт на вооружение.

Пока российские покупатели еще не определились со своими предпочтениями – у нас консолидировано, в лучшем случае, 10% рынка. Это от 10 до 20 крупнейших интернет-площадок, с именем и со значительной выручкой, совокупный оборот которых составляет одну десятую часть от всего оборота онлайн-ритейла. Молоток.Ру, кстати, входит в их число, находясь на третьем-четвертом месте по годовому обороту.

Отсутствие явных лидеров свидетельствует о незрелости рынка и привлекает в рунет зарубежных онлайн-ритейлеров, которые надеются занять здесь заметное место. Мы видим это на примере eBay, Alibaba, Yoox и других магазинов и торговых площадок.

Что же консолидация даст электронной коммерции России? Она приведет к перетягиванию аудитории маленьких магазинов в крупные, к росту компаний, к увеличению их оборота, к выходу из нишевых сегментов в большой бизнес. Ведущие игроки, в свою очередь, поднимут общий уровень качества обслуживания на российском рынке, обеспечив лучшие цены, условия доставки, более широкий выбор товаров, высокое качество и т.д.

Консолидация может произойти естественным путем: в течение долгих лет рынок будет отсеивать слабых игроков по принципу «выживает сильнейший». Но я уверен, что этот процесс будет форсирован с помощью инвестиций. Собственно, начало этой деятельности мы уже наблюдаем. В 2012 году была масса примеров крупных вливаний: в Ozon, KupiVIP, Ulmart.ru и в другие розничные онлайн-проекты. Процесс будет набирать обороты, и в ближайшие годы мы станем свидетелями того, как ведущие онлайн-магазины будут получать крупные инвестиции, крупные игроки - активно скупать более мелкие.

Автор: Игорь Тарасенко, генеральный директор Молоток.Ру

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх