Последние комментарии

  • Юрий Аккерман22 марта, 4:07
    Заколебал этот роскомпозор. Даже мой сайт заблокировал - http://captchaforum.com/ Роскомнадзор заблокирует угрозы Путину от боевиков ИГИЛ
  • Александр Семещенко16 декабря, 15:03
    Когда полные карманы, не заработанных, денег -думать о своей грамотности, нет смысла(! ?)МИД РФ предложил пользователям Facebook преподать урок истории Обаме
  • Марс G....N27 марта, 7:51
    Страна фантазия безгранична. Фантазия никому из нас не препятствует быть такими, какие мы есть, и делать то, что мы х...МИД РФ предложил пользователям Facebook преподать урок истории Обаме

«Дневник.ру» – школьная социальная сеть

Социальная сеть «Дневник» – закрытая, человек «с улицы» туда не попадет. Аккаунт выдается сразу же на всю школу (точнее говоря, активационный код), и ученики, и учителя этой школы могут регистрироваться в сети по этому коду, создавать и наполнять свои личные страницы, а также заниматься разной полезной деятельностью.

В школьной соцсети все сделано вполне по-взрослому: регистрация в качестве оператора персональных данных, разработка в соответствии с «идеологией Приоритетного национального проекта «Образование», профессиональный дизайн и общефедеральный номер телефона с индексом 8-800.

Основной смысл данного сайта – организация и упорядочивание школьной работы. Предположим, активационный код выдается учителям, ученикам и руководству. Каждый имеет доступ к необходимым для его типа аккаунта пунктам: учитель может задавать домашние задания, вывешивать расписание уроков, выставлять оценки за проделанную в реальности и виртуальности работу, делать записи в виртуальных дневниках учеников и т.д. Ученики же могут общаться между собой на форуме и выполнять домашние задания, смотреть различную медиаинформацию по классу, а также пользоваться вспомогательными материалами и сервисами – к примеру, «Библиотекой» или «Переводчиком» (он автоматический от Google, но все-таки мультиязычный).

Описывать все пункты «Дневника» – задача крайне неблагодарная, поскольку их чрезвычайно много. Положительной стороной данного факта можно назвать то, что все предельно четко структурировано (в отличие от Infokart), а также снабжено хорошей системой интерактивной помощи (правда, не без изъяна – подробнее об этом чуть ниже), благодаря которой с этой гигантской структурой можно разобраться примерно за час.

Действительно, несмотря на обилие пунктов и подразделов, не осталось ощущения избыточности информации и запутанности. Все нужные разделы логически связаны друг с другом. Для учителей есть даже свой «уголок» под названием «Учительская», что представляет собой вроде «курилки» только для учителей и руководства. Сотрудники школы могут выкладывать фотографии и даже аудиозаписи, чтобы дать послушать и посмотреть другим, и пообщаться между собой.

И все это изобилие доступно совершенно бесплатно. Школы не платят за доступ ни единоразовых, ни абонентских взносов. В общем, «Дневник.ру» можно назвать вполне успешным государственным проектом с человеческим лицом.

При упорных попытках отыскать разные недостатки сервиса таковые наконец-то нашлись: во-первых, это раздел «Библиотека», который по идее должен предлагать обязательный школьный репертуар не только в виде списка произведений, но и сами тексты в электронном виде. И то и другое присутствует, но читать книги совершенно невозможно: форматирование текстов отсутствует практически полностью, единственное, что есть – это разделение на красные строки. Было бы уместно выкладывать более «читабельные» тексты в разных форматах, а не просто «для галочки» - особенно тяжело читать пьесы.

Второй замеченный недостаток – обучающие видеоролики с голосовым сопровождением (слово «обучающие» в данном случае подразумевает обучение работе с сайтом). К видеочасти этих роликов претензий нет, но нудный, монотонный и абсолютно неэмоциональный голос рассказчицы навевает скуку, воспоминания о самых неинтересных днях жизни и недожаренных котлетах в школьной столовой. Хотелось бы пожелать создателям сайта устранить эти два довольно неприятных недостатка.

И остался неясным момент о наличии или отсутствии модерации в комментариях и на форумах. Поводом к размышлениям послужил нецензурный комментарий, оставленный одним из учеников к грибоедовскому «Горе от ума». Он был с позитивным оттенком, но все-таки….

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Популярное

))}
Loading...
наверх