На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Трава» сразится с «Омлетом»

Фото: Flickr.com/Mattsip

«Мегафон» собрался запускать интернет-портал, на котором будет продавать своим абонентам лицензионные фильмы, музыку, игры и другой мультимедийный контент. Сейчас сотовый оператор ведет переговоры с правообладателями и готовится заключать договоры. Вполне вероятно, что самым дорогим и сложным станут договоренности с музыкальными лейблами: четыре мейджора, известные высокими ценами и малой гибкостью позиций, могут потребовать гарантийных платежей, убивающих коммерческую перспективность идеи на корню.

Продажа контента пользователям мобильных устройств - развивающийся бизнес, которым занимаются разные компании. Это не только операторы сотовой связи, но и производители самих устройств - как, например, в случае с видеопорталом для обладателей телефона Samsung WiTu. Правда, Samsung договаривался только с одним правообладателем - Central Partnership. Провайдер WiMax-связи Yota также предлагает своим клиентам мультимедийный контент. При этом доступ к контенту абсолютно бесплатен - можно скачивать какие угодно композиции, но для этого необходимо быть пользователем Yota и отдавать немалую сумму в качестве абонентской платы.

Наиболее близкий к «Траве» по духу проект - это «Омлет», запущенный МТС 20 апреля этого года. Общий бюджет «Омлета» по оценкам «Ведомостей» составит $5-7 млн, инвестиции, уже вложенные в него МТС - $1млн. Несмотря на все возможные трудности, связанные с договоренностями с правообладателями, в МТС, судя по всему, «Омлетом» довольны. «По нашим оценкам, уже по итогам первых трех месяцев работы портала МТС вошла в первую пятерку музыкальных сайтов (в разделах «музыка» и «mp3», если провести сравнение с официальной статистикой Rambler Top-100). Продажи и количество зарегистрированных пользователей растут от месяца к месяцу - так, уже за первую декаду августа продажи превысили месячные продажи июля. Мы оцениваем, что уровень конверсии портала Omlet.ru (соотношение числа посещений к числу покупок) выше среднего по интернет-магазинам, коэффициент конверсии постоянно растет», - сообщил директор департамента интерактивных услуг МТС Ярослав Свинцов.

Картина дня

наверх