Карты, виртуальные деньги и другая специфика онлайн-потребления россиян

Работая в электронной коммерции,  я имею отличную возможность наблюдать за тысячами транзакций, проходящих через сайт нашей компании всего за один день. Умные и уже ставшие вполне обыденными технологии позволяют хорошо разглядеть и анализировать поведение, предпочтения и маршруты огромной армии российских онлайн-покупателей. Этими наблюдениями, подкрепленными жесткой статистикой, делюсь с вами. 

Наблюдение №1: На примере розничного онлайн-бизнеса с многомиллионной базой подписчиков и тысячами активных покупателей в день констатирую существенный рост активности онлайн-покупателей.

Если подробнее, то по сравнению с данными на начало 2011 года, наши покупатели стали тратить в 2.5 раза больше денег на единичную покупку в Сети. Они также делают это с большей уверенностью, чем раньше.  К примеру, массажные кресла стоимостью 90 000 рублей в Интернете покупают так же легко, как и сертификаты на поход в приличный ресторан или пылесосы за 16 000 рублей.

Наблюдение №2: Полезное, для тех, кто еще не выбрал тактику работы с онлайн-покупателем. Как сегодня предпочитают расплачиваться за свои покупки россияне? Кто-то из нас предпочитает традиционный для 2000-х годов способ – оплата услуг и товаров онлайн-деньгами. Процент таких транзакций снижается и по нашей статистике составляет 4% от всех платежей на июнь 2013 года. Происходит это из-за растущей популярности банковских карт - следствия развития в стране банковской системы. В качестве основного довода в пользу последних, свидетельствует исследование T Research and Markets. Только в 2011 году рынок банковских карт и платежей прибавлял по 17.9% (compound annual growth rate, CAGR) и в 2011 году достиг 200.2 миллионов карт. Чтобы развивать свой бизнес в регионах, российские банки наращивали оперирование сетями банкоматов, говорится с исследовании. Конкуренция в этом секторе также стала стимулом для увеличения  маркетинговой активности и изменения ценовой стратегии – инструментов, нацеленных на привлечение все большей покупательской аудитории.  Наверное, все мы успели заметить, как в нашу жизнь вошли предложения банками скидок в розничные магазины и рестораны,  поощрительные акции и уменьшение дневного лимита на выдачу наличных средств.

Другой важный показатель - рынок кредитных карт в России, который, уже согласно прошлогоднему исследованию Tinkoff Credit Systems, вырос на 82.5%.  Он превысил показатели 2011 года (61.6%). Показатель рынка розничных заимствований при этом удвоился и составил около 40%. На 1 января 2013 года объем портфеля кредитных карт в российских банках составил 671.3 миллионов рублей.

Как результат, «Групон» пожинает плоды «пластикового» бума  - платежи за товары и услуги с банковских карт неуклонно растут и на сентябрь 2013 года составляют около 70%  от всех транзакций, сделанных покупателями нашей компании. Достойные цифры для страны, которая «обналичивала» 100% заработной платы еще 10-15 лет назад.

Еще одна группа онлайн-покупателей остается верна оплате с помощью платежных терминалов - другому  массовому тренду 2000-х. Недалеки те времена, когда малый бизнес и простой потребитель чувствовал себя более уверенно, расплачиваясь «живыми» деньгами, пусть и с автоматом. В эту декаду (стремительного развития финансовой системы)  банки старались держаться в стороне от рынка бесчисленных микроплатежей   – оплата коммунальных платежей, штрафов, абонентской платы за услуги и мобильную связь. Сегодня терминалами продолжают пользоваться все, у кого закончились средства на банковской карте, и нет возможности оперативно ее пополнить; или те, кто опасается использовать карту для онлайн-платежей, а также иммигранты, подростки, в общем, те, у кого банковской карты нет. Чуть позже оборот и потенциал терминалов и систем онлайн-оплаты заметили крупные розничные сети и мобильные операторы, в поиске дополнительных источников дохода от собственной деятельности. Интересно заметить, что средняя покупка в «Групоне», оплачиваемая с помощью онлайн-систем, равна 1730 рублей. А такой крупный ритейлер, как «Евросеть» проводит через себя более 7% наших платежей, и обычно на более крупные (чем указанная) суммы.

Наблюдение №3. Насыщенность сегодняшних будней, интернет-доступ к любой информации в режиме «здесь и сейчас» делает нашу жизнь ярче и доступнее. Девиз сегодняшнего дня: «Планируй жизнь за секунды и минуты, перекраивай время и пространство, деловые встречи, подарки для тещи и отпуски, всего лишь  достав из кармана смартфон». Если прибавить к этому стремительный рост отечественной интернет-аудитории и глобальную «вайфайзацию» населения планеты, то  можно предположить, чем интернет станет завтра.

«Что сегодня покупают в Интернете, самые странные покупки россиян» - в наблюдениях онлайн-торговца через месяц.  

Вадим Федотов, генеральный директор "Групон Россия"

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх