На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fujitsu представила первый бизнес-ультрабук

Корпоративный ультрабук

Презентация ультрабуков была примечательна несколькими вещами. Во-первых, компания их не показала — российские таможенники проявили к ним «нездоровый интерес», и модные устройства не доехали до мероприятия, пояснили в Fujitsu.

Во-вторых, производитель сделал действительно первый ультрабук бизнес-класса — компании удалось выпустить устройство с поддержкой технологии vPro, при этом отвечающее критериям ультрабука.

Технология vPro обеспечивает полноценную работу устройства в корпоративной среде. Например, делает возможным удаленный доступ службы техподдержки к компьютеру и позволяет ставить «диагноз» и лечить машину на расстоянии. Однако сделать с vPro ультрабук сложно: она тормозит загрузку операционной системы, тогда как по стандартам, установленным Intel, скорость загрузки ОС не должна превышать семи секунд. У Fujitsu это получилось: 14-дюймовый ультрабук (модель Lifebook U772) весом 1,4 кг представляет собой полноценный мощный бизнес-компьютер. Поддерживает сети 4G, имеет датчик отпечатка пальцев. Крышка сделана из магниевого сплава. Он предлагается в серебристом и красном исполнении. Стоимость устройства составит около 48 тыс. рублей.

Модель попроще получила название Lifebook UH572. Устройство с алюминиевой крышкой весит 1,6 кг. Цвета те же, цена ниже — около 32 тыс. рублей. И, соответственно, этот ультрабук уже не поддерживает vPro и рассчитан на массовый сегмент.

На потребительском языке концепцию ультрабука можно сформулировать тремя словами «стильный, тонкий, мощный». Однако несмотря на привлекательность такой формулы для пользователей, соответствие базовым критериям Intel (торговая марка ultrabook принадлежит корпорации, и она сформулировала требования к машинам этой категории) делает такой компьютер дорогим удовольствием. Fujitsu предлагает покупателям компромисс — модель Lifebook UH552. Официально она не носит название ультрабука, однако по многим параметрам, по тому же внешнему виду, разницу заметит не каждый. «Почти ультрабук» выполнен в алюминиевом корпусе. Он компактен: тринадцатидюймовая модель весит 1,6 кг и имеет толщину 18 мм. Цена Lifebook UH552 в розничной продаже не превысит 30 тыс. рублей.

Эксперт Intel, Алексей Рогачков, рассказывает, какие высокие стандарты предъявляет корпорация к своим партнерам-производителям ультрабуков.

Ноутбук для сборки

Модульная концепция ноутбуков позволяет доделывать их под свои нужды. Fujitsu первой предложила ее рынку несколько лет назад. Идею подхватили и другие производители. В 2012 году Fujitsu развивает ее дальше и предлагает добавить в ноутбук проектор, этого, опять же, еще не делал никто.

Помимо проектора, владельцы ноутбуков от Fujitsu смогут установить в них дополнительный аккумулятор и увеличить время работы до 14 часов или поставить второй жесткий диск и увеличить объем памяти

Ноутбуки могут быть оснащены как HDD-, так и SSD-накопителями. Также опционально ноутбуки можно оснастить 4G-модулем.

Модульные секции есть, к примеру, у следующих моделей Lifebook P772/ S792/ S762.

Из приятных мелочей - несколько новинок Fujitsu (Lifebook LH532/SH531/AH5xx/AH532 GFX/AH552/SL) имеют влагозащитные клавиатуры. Конечно, увлекаться и проверять их на прочность не стоит, но 50 мл жидкости, как заявляет Fujitsu, клавиатура выдержит.

Корпоративные секреты

Все ноутбуки Fujitsu получили процессор Intel Core третьего поколения. На аппаратном уровне процессоры Intel предлагают ряд мер безопасности для корпоративных компьютеров — Intel Identity Protection Technology (защита от взлома паролей через экранную клавиатуру), технология безопасности Intel OS Guard (защита от вирусов, которые пытаются получить привилегированные права), генератор случайных чисел для создания сложных паролей и др. Среди новшеств третьего поколения – система «Антивор», которую мы подробно затронули в другой нашей статье.

По планам компании, в августе новые модели появятся в продаже. А на сентябрь уже намечены новые премьеры.

Автор: Елена Фирсова, ведущий обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх