На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Какую музыку любят в Интернете? Стас Михаилов vs Джастин Бибер

В Интернете активно обсуждают российских исполнителей, а прослушивают треки и просматривают видео – зарубежных.

Такой вывод можно сделать из исследования, подготовленного стартапом StarIndex, предоставляющим анализ присутствия музыкальных исполнителей в Интернете. 
К концу 2012 года поисковые роботы StarIndex собрали данные по прослушиваниям треков на Last.Fm, посчитали, сколько песен загружено во «ВКонтакте», как часто об исполнителях спрашивают поисковик «Яндекс» и чьи музыкальные видео смотрят на YouTube. Вот что выяснилось. 

Активнее всего в Интернете обсуждают российских исполнителей. Лайки и репосты фанатов отечественных музыкантов составляют 29% от общего числа взаимодействий, учтенных роботами Starindex. Хотя топ исполнителей с самыми активными фанатами не русский (там Джастин Бибер,Кристина Агилера и южнокорейский репер PSY, тот самый, который своим клипом «Gangnam Style» заработал «Гуглу» $8 млн), в список попало множество знакомых имен: Тимати (на 5 месте),Сплин (на 7 месте), ГуфДДТ и Стас Михайлов оккупировали с 8 по 10 места рейтинга. Впрочем, это может объясняться довольно однобоким выбором сервисов, на основе данных которых составлялся этот чарт: Яндекс.Блоги, LiveJournal, Liveinternet, DiaryRu, BlogsMailRu – все сплошь продукты российских компаний, нацеленные в первую очередь на аудиторию Рунета.

Российские исполнители лидируют также по количеству запросов в «Яндексе» (что тоже понятно – раз уж это поисковик по Рунету в первую очередь). Пользователи российского поисковика «Яндекс» обладают поистине безупречным вкусом: за год они 905,5 тыс раз искали южнокорейского исполнителя PSY; 697,4 тыс раз - группу «Ранетки», известную одноименным сериалом; 677,7 тысяч раз запрашивали певца Стаса Михайлова, известного удивительными свойствами своей бороды (на картинке ниже).

В соцсети «ВКонтакте» (опять-таки, российской) больше всего треков американских исполнителей – 33%, но российские отстают не намного: 27%. Интересно, что лидером по количеству треков «ВКонтакте» является российский хип-хоп исполнитель Loc-Dog – в соцсеть загружено больше 1,5 млн его треков (вы о нем слышали? Правда что ли, популярен?).


В группе Loc-Dog «ВКонтакте», в которой на момент написания статьи было 140 тыс. участников, рекламируют «дохлое» сообщество в Facebook

На втором месте – американская рок-группа Linkin Park, на третьем – рэпер Eminem. Из российских исполнителей в десятке наиболее распространенных «ВКонтакте» кроме Loc-Dog  замечены Noize MC и «Бумбокс». Кстати, если верить Starindex, «ВКонтакте» вообще одни рэперы: 29% загруженных туда исполнителей работают в стиле хип-хоп. Еще 24% музыки «ВКонтакте» - это попса, 18% - рок. Джаз представлен печальными 0%. По-видимому, все слушатели «музыки для умных» сидят в Facebook. 

Три «столпа» американской поп-музыки – Леди Гага (Lady Gaga), Джастин Бибер (Justin Bieber) иРианна (Rihanna) – лидируют по количеству фанатов в Интернете: у них больше всего последователей в Twitter, слушателей на Last.fm и подписчиков на YouTube. При этом Джастин Бибер дышит в спину Леди Гаге, проигрывая ей всего пару сотен тысяч последователей. Фанаты «сладкого мальчика» даже объявляли в Twitter войну «королеве трэша», чтобы сместить ее с первого места по количеству подписчиков на сервисе микроблогов. 

Из россиян никто в рейтинг 100 музыкантов с самым большим количеством интернет-фанатов не попал. Российские исполнители представлены только в жанре «шансон»: там у нас Сергей Шнуров затесался на 29 место с 51,3 тыс последователей (хотя я бы его к шансону не отнесла),Стас Михайлов с 45 тыс. фанатов на 33-ем и Михаил Круг на 36-ом (27,6 тыс фанатов). После 40ого места – РозенбаумМаршалБутырка и Шуфутинский.

 


Народная пародия на соцсеть Одноклассники.ру. Mail.ru Group стоило бы задуматься...

Та же ситуация с прослушиваемыми в Интернете треками (по данным Last FM). Чаще всего пользователи Интернета в 2012 году проигрывали треки The BeatlesRadiohead и Coldplay. Российской музыки среди популярной ни в одном жанре нет…ни в одном жанре, за исключением шансона, конечно. Здесь в самых проигрываемых треках на 20 месте Александр Розенбаум, которого в 2012 году прослушали аж 719,1 тыс раз, а на 22-ом - Михаил Круг (710,1 тыс прослушиваний). В целом 24% самых популярных в Интернете шансон-треков исполнены русскими. В шансоне мы проигрываем только французам.

Можно понять, почему в шансоне русские – впереди планеты всей (по крайней мере, той ее части, у которой есть доступ в Интернет). У нас треть населения хотя бы раз в жизни сидела, так что это наше печальное ноу-хау. А вот с экспортом другой отечественной музыки все обстоит не столь радужно. 

 Россияне занимают третье место по просмотрам их видео на YouTube (5%), опережая многие страны Европы и уступая только признанным музыкальным державам – США (49%) и Великобритании (15%). Однако в топ-100 исполнителей с самым большим количеством просмотров на YouTube ни одного российского исполнителя не попало. Поп-дива Рианна (Rihanna) и певецДжастин Бибер (Justin Bieber) – на 1-ом и 2-ом местах по количеству просмотров видео на YouTube. Видео с Рианной смотрели более 6 млрд раз, а на Джастина Бибера любовались почти 5 млрд раз. На третьем месте по популярности – видеоклипы с участием американского хип-хоп исполнителя Эминема (Eminem) – 4,2 млрд просмотров. Получается, что интерес к российским исполнителям в Интернете есть, но объектов для него не находится.

Картина дня

наверх